«До Минска дошло, что Москва проигрывает» — Кузнецов рассказал, почему Европа пока не реагирует на сигналы властей Беларуси

15.04.2022 14:54
Политика Мнение Редакция
О каком письме идет речь? Напомним, журналист Рикард

Белорусский политический обозреватель Петр Кузнецов рассказал, что может значить тайное письмо главы МИД Беларуси Владимира Макея дипломатам Евросоюза (если оно действительно было). И как это связано с тем, что мир ждет «масштабнейшего со времен Второй мировой столкновения» России и Украины.

О каком письме идет речь?

Напомним, журналист Рикард Йозвяк, приближенный к властям ЕС, опубликовал письмо за подписью главы МИД Беларуси Владимира Макея, отправленное в начале апреля дипломатам Евросоюза.

«Письмо министра иностранных дел Беларуси некоторым коллегам в ЕС с жалобами на «охоту на ведьм» против Беларуси, новый «ледниковый период» и «берлинскую стену» в отношениях между ЕС и Беларусью и неприятие того, что Беларусь «каким-то образом участвовал в боевых действиях в Украине», — написал Йозвяк.

Подробнее, что написано в обращении, читайте по ссылке:

«До Минска дошло, что Москва проигрывает»

Он обратил внимание, что письмо датировано 6-м апреля — т.е. написано до визита Александра Лукашенко на Дальний Восток.

«И, если история с письмом подлинная, речи о фейковости Бучи и непременных в будущем совместных полетах в космос были уже после того, как стало ясно, что положительной реакции инициатива МИДа на Западе не вызвала. По крайней мере, немедленной позитивной реакции», — считает Кузнецов.

По его словам, «многие полагают, и, похоже, справедливо, что сам факт – свидетельство того, что по ходу военных действий до Минска дошло, что в глобальном смысле Москва проигрывает. И, возможно, приходит время пересмотреть приоритеты и ориентиры, пока еще не совсем поздно».

Политобозреватель подчеркнул, что «совсем или не совсем – вопрос относительный»:

«Если бы вот прямо сейчас, в эту секунду, и Украина, и ее партнеры могли бы получить вот прямо 100%-е, железобетонные гарантии того, что с белорусского фланга больше никакие сюрпризы невозможны, то накануне ожидающейся битвы за Донбасс это позволило бы Киеву высвободить серьезные ресурсы, нужные для победы. А Западу в целом дало бы дополнительный аргумент хотя бы в какой-то степени посмотреть на Минск как на самостоятельного игрока. Однако все понимают, что пока в Беларуси остаются хотя бы какие-то российские войска, это невозможно».

«Все ждут, что случится на поле боя»

Кузнецов также выразил мнение, что подобное письмо от властей Беларуси, если оно действительно было, — это «явный фальстарт». Ведь, по его словам, «все политические процессы явно поставлены на паузу», а переговорный процесс «замер, вяло продолжаясь, по официальным сообщениям, в формате видеоконференции».

К тому же, «Европа обсуждает введение эмбарго на российскую нефть, однако, как пишут СМИ, окончательное решение будет принято лишь после второго тура президентских выборов во Франции (который по времени должен совпасть с битвой на Донбассе). Так что и отсутствие европейской реакции на минские сигналы – тоже вполне объяснимо: все ждут».

«Все ждут, что случится на поле боя. Обе стороны изо всех сил готовятся к масштабнейшему со времен Второй мировой столкновению», — заявил он.

И отметил, что о том, как готовится Россия, говорят на брифингах представители разведок и пишут мировые СМИ. А о том, как готовится Украина, открытых сведений очень мало, «и это сильно напоминает ситуацию самого начала, когда все видели армаду, очень ее боялись, а на поверку оказалось, что Украина – готова, и армада эта, в общем-то, не так и много может. Может, и много, но не столько, сколько хочет».

Эксперт считает, что о подготовке Украине можно судить по нескольким косвенным признакам:

  • «удар и уничтожение крейсера “Москва” исключает десантную операцию, оставляет без прикрытия Черноморский флот и, по некоторым мнениям, — Херсонскую группировку»;
  • «Киев все громче и настойчивее добивается поставок тяжелых вооружений и по некоторым направлениям имеет успех (а, может, и по всем направлениям, только мы этого не видим). Тяжелые вооружения, между тем, по-настоящему нужны в случае возможного контрнаступления – обороняться, и успешно, можно и на тех запасах и том арсенале, который у Украины есть итак»;
  • «серию сообщений российских СМИ об ударах по российской территории тоже не стоит полностью списывать или игнорировать. Это могут быть провокации. А могут быть и действительно удары по объектам военной инфраструктуры, местам скопления войск, перебрасываемых для подкреплений. Война – это слишком серьезно для того, чтобы все в эфире от всех СМИ и каналов было правдой, о большей части процессов приходится догадываться либо доходить до них путем умозаключений».

https://telegraf.news/world-news/pochemu-ukraincy-mogli-potopit-krejser-moskva-sobrali-mneniya-ekspertov-russkie-poteryali-chuvstvo-bezopasnosti/

Кузнецов думает, что «все сейчас говорит за то, что все стороны сделали свои ставки и ждут определенного итога. Который, с учетом характера и масштабов как приготовлений, так и полученных в последние дни Россией ударов, может оказаться ну очень непредсказуемым».

«Будут ли кому-то после этого нужны сигналы из Минска и зачем – это уже будет совсем другая история», — заключил он.

https://telegraf.news/world-news/v-ssha-rasskazali-pochemu-rossiya-mozhet-nanesti-yadernyj-udar-po-ukraine-uchityvaya-vozmozhnoe-otchayanie-putina-kiev-ne-verit/

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.
Как вам новость?
Головоломки