В нынешнем сезоне вратарь «Динамо» сыграл всего в двух матчах. Сперва Дмитрий Гущенко проиграл конкуренцию Александру Сулиме, а затем и вовсе выпал из обоймы. Встретившись с корреспондентом, голкипер рассказал, как переживает сложившуюся ситуацию, поделился радостной новостью о свадьбе, а также поведал о своих литературных пристрастиях.
— Как настроение?
— Нормальное, если не касаться футбола.
— Нас больше именно футбол волнует.
— Уже отошел чуть-чуть. Раньше тяжело переживалось. Не идет вообще ничего. В футбол же не за тем играешь, чтобы сидеть или тренироваться. Хочется же и удовольствие получать от процесса. Сам себя многого лишил.
— В смысле?
— В начале сезона не заладилось, стал допускать ошибки. И резонно, что тренер решил больше не рисковать. Остается только тренироваться.
— Что чувствует вратарь, сидящий на скамейке?
— Тяжело психологически знать, что как не тренируйся, в ближайшее время шанс не получишь. Конкурент хорошо выступал. Старался руки не опускать, но иногда накатывало. В любом случае, то, что сейчас со мной происходит, — тоже опыт.
— Общались с другими вратарями, которые в похожих ситуациях оказывались?
— Нет. Я сам уже бывал в таких ситуациях. Рецепт один — стойко терпеть.
— Какие у вас отношения с Александром Сулимой? Он вроде как закрытый человек.
— Так и я не особо открытый :). Рабочие отношения. Здороваемся, можем перекинуться парой фраз. Не дружим. Друзья у меня все из детства. В Минске просто приятели.
— Слышали когда-нибудь о дружбе вратарей, играющих в одной команде?
— Нет. Я бы мог дружить, но только если я играю :).
— Со сменой тренера надеялись на большее внимание к себе?
— Да, но в неподходящий момент получил травму и выбыл на месяц.
— Был разговор с Протасовым?
— Нет. Один раз он спросил о моем самочувствии — и все. Требования доносит через тренера вратарей. Тот говорит: «Работай, может, что-то будет».
— Сперва был всего один конкурент, теперь добавился еще. Как ладите с Сергеем Игнатовичем?
— С ним более тесно общаемся. Да и скажу честно, его как конкурента не рассматриваю.
— Где и как получили травму?
— На тренировке. Поле было жестковатое, готовился к прыжку, но нога воткнулась шипами в землю. В итоге при прыжке, она осталась на месте, а тело полетело. Как итог, надрыв связок колена и три недели в гипсе. Ходил на прямой ноге.
— Что делали в вынужденном отпуске?
— Да какой там отпуск! Поехал в Сербию на сбор с командой. Разрабатывал с врачами и тренером вратарей ногу. Считаю, это плюс. Остался бы здесь, дольше восстанавливался бы. А так работал больше, чем здоровые. У всех две тренировки, а у меня — три. Утром в тренажерный зал, потом занятие с тренером. Ноги не работают, но руки то да. Вечером снова зал и бассейн. Нагрузка ого-го :)! Спустя месяц уже мог играть, но шанса не дают.
— Контракт же еще действует.
— Да, еще полтора года. Планы? Не могу сказать. Но, если так будет продолжаться, думаю, руководство тоже не будет меня держать. Может, и отпустит в аренду.
— А сами хотите?
— Хочу играть. Мне же не 17 лет, чтобы просто тренироваться с основным составом и получать от этого удовольствие.
— В «Динамо» текучка кадров большая. Вдруг поменяется все.
— Я надеюсь, что у Протасова получится.
— Вы вроде и недавно в клубе, но тренеров много прошло. С кем было комфортней?
— Не корректно сравнивать. Но для меня был огромный опыт тренироваться под руководством бывшего вратаря Сергея Овчинникова. Это фигура! Хотя бывших не бывает… Раньше мог только по телевизору его видеть, а потом он мне советы давал. Здорово! Тем более, он мне доверял и брал в команду. Но и про других тренеров ничего плохого не могу сказать. Каждый наставник по-своему был мне полезен.
— Вы отметили, что бывших не бывает. В чем это выражается?
— Тяжелый вопрос. Может, на характере отражается как-то. В людях видна харизма. И я в толпе могу определить вратаря. Если уж затронули эту тему, то хотелось бы увидеть, как Лев Яшин играл. Не стандартные нарезки, а более подробно. Сейчас перечитываю его биографию.
— Чью еще биографию читали?
— Я больше по художественной литературе. Француз Бернар Вербер очень нравится. Необычные у него книги про жизнь после смерти. Кстати, читать начал недавно, как переехал в Минск. В Витебске за мной этого не водилось. Зато сейчас уже стопочкой книги лежат в очереди.
— Футболисты суеверны. Когда перестали попадать в состав, пытались что-то изменить?
— Только в мелочах. Вставал с другой ноги, не сильно помогло :).
— С Богом не разговаривали?
— Мы ходим в церковь. То, что у меня сейчас есть, все благодаря ему. Бог мне начал помогать с Витебска. И я чувствовал это. Был случай. Завтра матч, а я на ногу ступить не могу. Попросил. Утром проснулся, все нормально. Вышел, сыграл.
— Мы?
— С девушкой, точнее с женой. У нас с Олей девятого октября была свадьба. Хотели сделать раньше, но наклюнулся сбор в Сербии. Отпрашиваться не стал. Новый тренер все-таки, мало ли что.
— Свадьба пышная была?
— Не очень. Сыграли в Витебске. Присутствовали лишь родные и самые близкие друзья. Всего человек 40. Сделали все быстренько.
— В клубе поздравили?
— Да, хотя я сильно не афишировал.
— Давно вместе?
— Два года. Сейчас ожидаем пополнение. Скоро девочка должна родиться! Потому не все так плохо. На это и отвлекался, искал позитив в семье.
— Участвовали в выборе платья?
— Да. Оле сложно было одной выбирать. А сам был в черном смокинге с бабочкой.
— Ого!
— Хотелось чего-то необычного. У меня нестандартная фигура: брюки подходят, а рукава короткие. Но в смокинге солидно выглядел :).
— Многие болельщики, комментируя нынешнюю ситуацию с вами, вспоминают Виталия Родионова и говорят про карму.
— Я и сам задумывался об этом. Именно после того мачта пошли ошибки. Да и не удивительно, столько людей обо мне негативно думали, высказывались. Может, что-то наслали.
— Но с Виталием вы так и не пообщались.
— Да. Недавно в Минске встретились, пересеклись взглядами, кивнули и все.
— Он вроде как простил вас.
— Да? Ладно, не будем об этом. В мой адрес много высказываний было. И не только от болельщиков. Я рад, что у него все хорошо. Забивает «Баварии», молодец.
— Вам от «Второго фронта» (фан-клуб болельщиков «Витебска» — Goals.by) привет передавали.
— Болельщики? А они есть еще у «Витебска»? Молодцы и им привет :).
— Следите за делами бывшего клуба?
— Конечно, общаюсь с футболистами. Тяжело им сейчас. Зарплату мизерную платят, про премиальные молчу. Месяц-два можно потерпеть, но год! Условий нет. Не знаю, кого винить. Все накидываются на директора. Но руководство города расставляет другие приоритеты. Витебск преобразился, а футбол забросили.