«Сложно объяснить тем, кто там не был» — Выдворенный из Токио МОК тренер Моисевич рассказал, на чьей совести останется инцидент с Тимановской

24.08.2021 08:52
Спорт Мнение Редакция
Моисевич отметил в эфире телеканала СТВ, что инцидент

Главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Юрий Моисевич 23 августа рассказал о том, как он видит инцидент с белорусской легкоатлеткой Кристиной Тимановской на Олимпиаде в Токио.

Моисевич отметил в эфире телеканала СТВ, что инцидент «сложно объяснить тем, кто там не был». Он рассказал, что не вместо недопущенных бегуний в Токио не могли привезти новых, потому что состав эстафеты можно было сформировать только из тех спортсменок, которые уже там были.

«Я считаю, что произошедшее должно остаться на совести тех, кто это организовал. Больше подбил ее на этот поступок. Думаю, это осознание еще придет, — объяснил тренер — Понимаете, мы в тот момент должны были спасти эстафетную олимпийскую команду. И та атмосфера нездоровая, которая пошла… »

Кроме этого Моисевич заявил про Тимановскую, что «был человеческий фактор, человек поддался». И объяснил, что нужно было «спасать эстафету».

«Многие говорят, ну, подумаешь, 15-е место заняли из 16. А ничего, что за отбор в Токио бились квартеты 50 стран? А всех членов международной легкоатлетической федерации 210, по-моему. Не каждая страна может себе позволить иметь четырех классных бегуний на 400 метров такого уровня. А у нас же традиции были в этом виде, в олимпийском эстафетном финале беларуски бежали. И мы смогли за два года этих девчонок довести до олимпийской лицензии. Думаю, вся эта пена осядет, а суть-то останется», — сказал он.

Тренер заявил, что «эстафету нужно было бежать через неделю после основного вида Тимановской» и «времени было достаточно».

«В заявочный протокол мы должны были внести пять человек. Так требует закон. Бегуний у нас больше не было. И мы формально внесли Кристину. Но, видите… Перекрутили все так, что ее, бедную девочку, там…» — отметил он.

Напомним, Кристина Тимановская — белорусская спринтерша, которая должна была бежать на Олимпиаде в Токио дистанции в 100 и 200 м. Национальный олимпийский комитет заявил ее на эстафету 4х400 м после того, как двух участниц не допустили к соревнованиям из-за недостатка допинг-проб. Сначала Тимановской не сказали об участии в новой дистанции, чем она возмутилась в соцсетях.

Позже стало известно, что НОК отозвал заявку на ее участие в дистанции на 200 м и пытался отправить в Минск. В аэропорту Тимановская обратилась к полиции, попросила о помощи Международный олимпийский комитет, а также убежище в Европе. В итоге, Польша дала спортсменке гуманитарную визу, и Тимановская улетела в Варшаву.

А 5 августа Международный олимпийский комитет принял решение дисквалифицировать представителя белорусской команды на Олимпиаде в Токио Артура Шумака и главного тренера легкоатлетической сборной Юрия Моисевича. МОК открыл дисциплинарное дело 4 августа в связи с инцидентом с белорусской легкоатлеткой Кристиной Тимановской.

Сейчас МОК разбирается дальше. Национальный олимпийский комитет Беларуси сообщили, что «открыты для продолжения диалога и находимся в тесном сотрудничестве с МОК для выяснения всех обстоятельств принятого решения». И заявили, что «НОК Беларуси в полной мере отстаивает и будет далее защищать интересы всех белорусских атлетов и тренеров от любых форм дискриминации при наличии таковых».

«Есть повар» — Тимановская рассказала, почему живет в секретном месте в Польше и где ей запретили есть

Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская рассказала о своих условиях проживания в Польше. Она заявила, что не знает своего адреса, а также рассказала, где ей можно есть и пить, писал Телеграф.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.
Как вам новость?
Головоломки