Подкоп под Стену

23.07.2012 13:41
Спорт Редакция

Казимир Касецкий считает, что «Динамо» осознает неоднозначность способа, избранного для расставания с Андреем Мезиным

Знакового вратаря для белорусского хоккея увольняют по статье. Размышляя о неоднозначности ситуации, Казимир Касецкий считает, что динамовское руководство очень изощренно ведет борьбу со своими оппонентами. Отмечает, что Андрей Мезин пострадал из-за команды, в которой, по сути, сделал себе имя. Задумывается над тем, почему из «Динамо» никому не удается выбить неустойку. А также констатирует, что самое спокойное межсезонье в истории «зубров» вновь закончилось скандалом.

Руководитель минского клуба Алексей Торбин вновь подтверждает, что как юрист он очень хорош. И что для отстаивания интересов своей организации готов придумывать комбинации, до которых обычный человек вряд ли додумается. Допустим, обычного человека оклеветали. Он, в крайнем случае, побежит в суд. А что «Динамо»? У клуба случилась конфронтация с газетой «Прессбол». К разборкам уже подключены и милиция, и министерство информации. Увольнение Мезина за прогул — ход с юридической точки зрения изящный. С человеческой — не самый однозначный. Тем более новый двухлетний контракт был заключен с Мезиным летом 2011 года уже при Торбине.

Кажется, в «Динамо» пикантность ситуации понимают. Иначе клуб не тянул бы с решением так долго. Вариант явно хранился на крайний случай, про запас (и еще неизвестно, как на него отреагирует КХЛ). Сборная осталась без Стены еще в мае. А проступок припомнили вратарю только через два месяца. Видимо, все это время шли переговоры. И к компромиссу стороны не пришли. Это указывает на договороспособность и Мезина, и «Динамо». Возможно, вратарю в общении с динамовскими боссами пригодился бы агент. Но Мезин предпочитает решать проблемы самостоятельно…

Ирония судьбы, но урожденный россиянин, в итоге, пострадал из-за сборной Беларуси. Команды, в которую, по сути, мог и не ехать, сославшись на мнимую травму. Команды, в которой если и не ловил шайбу зубами, но сделал себе имя и стал национальным героем. Команды, в которой заработал лестное для любого голкипера прозвище. Что произошло в белорусской сборной 11 мая во время мирового первенства? Мы до сих пор не знаем. Как и не знаем связи между игроками и национальной командой, прописанной в динамовском контракте. Но со стороны ситуация выглядит странной. Многие клубы, напротив, рады, когда их хоккеисты пренебрегают интересами национальных команд. А чтобы спортсмена выгоняли за то, что он покинул расположение сборной, слышать не приходилось. Интересно, как «Манчестер Сити» отреагирует на терки Самира Насри в сборной Франции по футболу? Неужто полузащитнику светит смена клуба?

Нынешние игроки «Динамо» тоже понимают, что их контракты, даже двухлетние, — никакая не гарантия.

Подобная развязка конфликтной ситуации не может не отразиться на психологическом состоянии динамовского коллектива. Ну, представьте, каково было Одиссею и его спутникам, когда одноглазый Циклоп каждый день съедал кого-то из братии. Оптимизма это вряд ли прибавляло. Нынешние игроки «Динамо» тоже понимают, что их контракты, даже двухлетние, — никакая не гарантия. Если клуб захочет с кем-то расстаться, то добьется своего любым способом.

При этом в «Динамо» играют многие белорусские сборники. Они как бы товарищи с Мезиным. Вместе прошли не один чемпионат мира. Уверен, ближайший месяц, а то и больше, Денисова, Михалева, Кулакова и других сборников будут донимать вопросом — а как вы относитесь к увольнению Андрея? Наверняка бывалые парни отделаются общими фразами. Что-то вроде «Это дела клуба и Мезина», «Я в ситуацию не вникал» и т.д. Правда, необходимость юлить — занятие весьма противное. А если не юлить, то можно проследовать проторенной дорожкой. К слову, никто из игроков национальной команды по горячим следам не осудил отъезд Мезина. А некоторые к его поступку даже отнеслись с пониманием. Виталий Коваль и Сергей Костицын, например.

Очевидно, что весь спор замешан на деньгах. Выбить с «Динамо» неустойку — дело архисложное. Это не удалось сделать даже Константину Глазачеву, за спиной которого стоял ушлый агент Шуми Бабаев. При такой, казалось бы, мощной поддержке хоккеист по итогу остался клубу должен и сам заплатил за досрочное расторжение контракта, чтобы сменить команду. Для Мезина все завершилось еще круче. Помимо солидной задолженности он может получить сомнительную запись в трудовой.

Складывается впечатление, «Динамо» готово идти на что угодно, лишь бы не платить неустойку. Даже если платить ее по всем параметрам вроде как обязано.

Складывается впечатление, «Динамо» готово идти на что угодно, лишь бы не платить неустойку. Даже если платить ее по всем параметрам вроде как обязано. Предположу, что подобная рачительность — не только проявление деловой хватки. Здесь замешано и другое. «Зубры» живут на государственные деньги. А отношение к народным средствам у нас трепетное аж на грани помешательства. Ну вот как Торбину и Матушкину объяснить государевым людям, курирующим выделение средств на клуб, что Мезину надо отстегнуть пару-тройку сотен тысяч долларов и отпустить его с миром? Что досрочное расторжение контракта — обычная практика для спорта? Как и выплата неустойки, собственно. Государевы люди могут, например, предложить динамовским управленцам выплатить компенсацию из своего кармана. Да и вообще не поймут, зачем с Мезиным расторгать контракт — вроде ж, хороший вратарь. Короче, надо было что-то придумывать. Вот и придумали.

Нынешнее межсезонье получилось одним из самых спокойных в истории минской команды. Было минимум критических выпадов со стороны бывших игроков. Менеджмент работал грамотно, заключая новые соглашения по проблемным позициям. Но жить спокойно и размеренно — это как-то слишком не по-динамовски. Возможно, мы становимся свидетелями зарождения новой клубной традиции — вступать в новый сезон с дрязгами, в которые вовлекаются игроки белорусской сборной. Вслед за «гуляками» Шелегом и Антоновым обнаружился еще и «прогульщик» Мезин…

Как вам новость?
Головоломки