Гончаренко: мы пошли на один интересный шаг

19.11.2012 13:43
Спорт Редакция

Во вторник БАТЭ может окончательно утратить шансы на плей-офф Лиги чемпионов. Или наоборот — продлить интригу в группе F до заключительного тура. В преддверии поединка с «Лиллем» Виктор Гончаренко не обращает внимания на проблемы соперника, открещивается от ностальгии по стадиону «Динамо», который ожидает реконструкция, не волнуется за моральное состояние Егора Филипенко, а также не исключает, что в матче с французами на поле одновременно выйдут Александр Глеб и Ренан Брессан.

— Как настроение у команды? Все ли здоровы?

— Настроение, как всегда, хорошее. Что касается травм, то до конца сезона выпал Павлов. Еще можно сказать, что исключено появление во вторник на поле Мозолевского. Все остальные в порядке, готовятся к матчу.

Встречу с «Лиллем» можно назвать матчем года или стараетесь не заострять внимание на важности поединка?

— У нас за год набегает много таких важных матчей. Это поединки и с «Вардаром», и с «Дебреценом». А еще были «Хапоэль», «Бавария», да и первый матч с «Лиллем», поэтому как-то сложно говорить, какой из этих матчей самый главный. Если касаться турнирной стратегии, то, наверное, да, нынешняя встреча — матч года. А если рассматривать в целом по соперникам, то та же «Бавария» вызывала больше ажиотажа, даже исходя из того, сколько вас, журналистов, здесь присутствует. При этом не стоит вообще делить матчи по степени важности, нужно просто выходить на поле и выполнять свою работу.

— Когда главная задача в чемпионате уже решена, трудно ли держать команду в тонусе, настраивать на матчи?

— Сложнее готовиться к матчам чемпионата Беларуси. Это вы могли заметить по игре со «Славией». А Лига чемпионов абсолютно другой турнир и совершенно иная мотивация. И я не сомневаюсь, что во вторник мы настроимся как следует.

Гончаренко: мы пошли на один интересный шаг

Как отразились на команде два подряд поражения в ЛЧ? Есть ли по этому поводу опасения?

— Абсолютно никаких. Матчи с «Валенсией» проанализировали, сделали главные выводы и забыли. Лига чемпионов — тот турнир, когда нужно забывать предыдущую встречу и готовиться к следующему конкретному матчу, поэтому волнения и какого-то напряжения нет.

— Что вы можете сказать о турнирной ситуации в группе? Каким бы вы хотели видеть результат  второй встречи?

— Мне кажется, нам нужно сосредоточить конкретно на нашем матче и думать только о том, как завтра провести поединок с «Лиллем». Что касается игры «Валенсия» — «Бавария», то результат мы узнаем уже завтра, и весь расклад будет предельно ясен.

Гончаренко: мы пошли на один интересный шаг

— Сейчас у «Лилля» не ладятся дела в чемпионате. Эта команда — раненый зверь или просто сейчас находится в кризисе?

— Что касается кризиса или раненого зверя, то так неправильно говорить. Нужно отдавать себе отчет в том, что это команда из топ-чемпионата, которая располагает хорошим подбором игроков. Да, есть неудачи, но смотрите сами. Они уступили «Лорьяну», но если бы выиграли, то сравнялись бы по очкам с ПСЖ. Это уже большое дело во французском первенстве. Наверное, я бы не стал рассуждать о каком-то кризисе. Есть соперник, и мы должны его выиграть.

— Вы упомянули матч с «Лорьяном», в котором «Лилль» сенсационно проиграл. Удалось ли его посмотреть? Если да, то какие выводы сделали?

— Да, матч смотрел. Не сказал бы, что «Лилль» проиграл сенсационно, все-таки уровень соперника тоже высокий. Что касается каких-то выводов, они подтверждают то, что мы видели раньше. А какие-то детальные моменты — скорее для команды.

 — Практика показывает, что французская дружина испытывает проблемы с коллективами, которые используют ярко выраженных вингеров. Вы будете это учитывать, менять план на игру, или все-таки предпочтете отталкиваться от своих возможностей?

— В идеале надо учитывать и то, и другое. Но если есть своя модель игры, то надо в первую очередь от нее и отталкиваться. Если выразиться грубо, то в чемпионате Беларуси мы исходим только от своих сильных сторон, а в Лиге чемпионов делаем все, чтобы устранить сильные стороны соперника.

— Какие сильные стороны у «Лилля»? И стало ли труднее после того, как соперники лучше изучили БАТЭ?

— Что касается второй части вопроса, то, конечно, когда мы одержали две победы, к нам стали более пристально относиться. При этом нам самим интересно, что мы можем противопоставить в такой ситуации, способны ли набирать очки. О сильных и слабых сторонах соперника говорить не хочу, потому как все это будет поверхностно, а углубленные сведения я доношу до команды.

— В Мозыре в старте не оказалось ни Брессана, ни Глеба. Какова вероятность того, что во вторник они сыграют вместе с первых минут?

— Отметим, что Брессан все-таки появился на поле. А вероятность высокая, они оба хорошо готовятся к матчу, и вполне возможно, что и Брессан, и Глеб сыграют с первых минут.

— Вы видели, в каком состоянии находится газон стадиона «Динамо»?

— Еще не выходил на поле. Но точно знаю одно: самое главное в эту пору года — чтобы не было дождей. Пока их не было. Значит, даже в ноябре газон будет неплохого качества.

Гончаренко: мы пошли на один интересный шаг

— После матчей сборной вы обычно жалуетесь на разное состояние игроков. Что сейчас с командой?

— Мы пошли на один интересный шаг. Вы видели, что в Мозыре сыграли практически основным составом, потому что нам важно, чтобы после сборной мы собрались все вместе. Хотели победить, но не получилось. По крайней мере, восстановили все те связи, которые нам необходимы.

— Не боялись, что игроки могли получить травмы?

— А зачем тогда вообще выходить на поле? Игроки могут получить повреждение как в первом, так и в последнем матче сезона. Отвечая на предыдущий вопрос о нашем состоянии, дополню, что оно лучше, чем было на данном этапе в прошлом сезоне, поэтому каких-то поводов для опасения я не вижу.

— Это будет последний матч перед реконструкции «Динамо». Есть ли у вас какие-то чувства по этому поводу?

— Ностальгии, например? Ничего подобного нет. Все-таки нам нужен стадион, который будет соответствовать международным требованиям тех же групповых этапов Лиги чемпионов. Сейчас мы им не соответствуем. Я двумя руками за то, чтобы стадион скорее закрыли на реконструкцию, и все быстрее закончили. Потому как отношение к футболу должно быть правильным.

— Как чувствует себя Филипенко после результативной ошибки в матче со сборной Израиля?

— У Филипенко всегда отличное состояние, несмотря ни на что. Если вы думаете, что он как-то закрепощается из-за своей ошибки, это не так. Он один из тех людей, которые такие вещи сразу же выбрасывают из головы. Ему нужно отдать должное, это очень сильное качество. Отмечу, что его ошибка возникла из-за наших клубных требований. Егор знает, что в этой ситуации под него должен подстроиться опорный полузащитник. Этого не произошло, потому как сборная и клуб — абсолютно разные команды.

— Были ли накануне матча какие-то собрания с лидерами команды и руководством клуба?

— Нет, Анатолий Анатольевич Капский не часто такое практикует. Обычно это происходит по моей или его просьбе. Собрание состоялось только в начале сезона, тогда был повод для разговора, сейчас его нет.

— Если осенью будете участвовать в Лиге Европы, сильно огорчитесь по этому поводу?

— Когда все решится, тогда и поговорим.

Как вам новость?
Головоломки