Хоккей: Михаил Стефанович: «Играть в «Гомеле» мне было интересней»

15.12.2008 13:43
Спорт Редакция

Михаил Стефанович в одночасье стал знаменитым в Беларуси, когда за ним в «Гомель» приехал сам Патрик Руа. И вот уже второй сезон Михаил играет в юниорской лиге Квебека (QMJHL) в клубе «Квебек Рампартс». А в эти дни он вместе с молодежной сборной Беларуси сражается в швейцарском Херизау за возвращение в сильнейший хоккейный дивизион. В интервью порталу hockeyby.org Михаил Стефанович рассказал о своих хоккейных буднях, о последней игре, о популярности хоккея в Канаде и сравнил тренировочный процесс в Беларуси и Канаде.

 

О втором сезоне в клубе: «В этом году играть уже легче. В команде освоился, к тому же здесь есть один россиянин — Дмитрий Кугрушев, так что есть, с кем поговорить. В прошлом году вообще мало с кем контактировал, хорошо хоть была возможность общаться через интернет. Теперь с языком получше.

 

Тренеры отдельно рассказывают каждому, что от того требуется. Даже когда что-то не понимаю, все равно стараются объяснить по-другому. Команда в основном франкоязычная, как, впрочем, и вся провинция Квебек, человек пять только нормально знают английский, а остальные где-то на моем уровне».

 

О последней игре в лиге: «В последней встрече перед отъездом сумел забросить две шайбы. Перед матчем сказал Кугрушеву, что у меня сегодня последняя игра перед восемнадцатилетием и собираюсь что-нибудь утворить. А еще мама приехала, сказала, что должен забросить дважды. Я думаю: «Какое там дважды? Мне бы хоть до ворот доехать и одну забросить!» В первом периоде игра не шла, даже думал, что накаркали. А в третьем как-то неожиданно все перевернулось — за 2 смены забросил две шайбы. А первую звезду матча получил, наверное, потому что единственный смог огорчить кипера соперников дважды и набрал больше всех очков (2+1). Настроение, конечно, поднялось после такой игры, и то, что сейчас все поздравляют, тоже придает позитивных эмоций. Все наши игры можно посмотреть на сайте лиги и в телеэфире, или в записи. Я даже сам могу пересмотреть свою игру, если есть желание разобраться в некоторых моментах».

 

О своей нестабильности: «Так получается, что могу выстрелить в одном матче, а потом много времени без голов. Сам не понимаю, почему так случается, начинаю думать, что не так. Хорошо, что сейчас друзья поддерживают, партнеры по команде. В таких условиях быстрее забываешь про плохие матчи и думаешь о предстоящих».

 

О тренировочном процессе в Беларуси и в Канаде: «Я немного успел поработать с новыми тренерами «Гомеля», и они работают почти также, как и канадские. Александр Андриевский раньше имел практику работы с «молодежкой» и в клубе пропагандирует те же схемы, которые нарабатывались в сборной. Тренировки идут около часа, все время какие-то новые упражнения, особое внимание скорости. По большому счету отличий немного. Наверное, только то, что в Беларуси большое внимание уделяют игре в неравных составах, а тут мы можем только перед игрой попробовать один раз что-то такое и все».

 

О плюсах маленьких площадок: «Играть на маленьких площадках интересней, в первую очередь за счет того, что это выливается в большое количество бросков. Тут за один матч команды могут 40-50 раз бросить по воротам. Такого в Беларуси, наверное, и не было. Но, честно говоря, в «Гомеле» играть мне было интересней. Там можно партнерам объяснить, что ты от них хочешь, предложить какой-то вариант игры, а тут можно несколько раз сказать и в ответ не получить никакой реакции. После таких ситуаций пропадает всякое желание играть с такими партнерами».

 

О нюансах юниорской лиги и АХЛ: «Я был задрафтован с Северной Америки, а тут есть небольшие отличия по условиям от тех, кто драфтовался с Европы. У меня была возможность или сразу заиграть в НХЛ, или вернутся в юниорскую лигу. На игру в АХЛ есть возрастной ценз. А если кто-то попадает сюда с Европы, то могут выступать в любом возрасте, как сейчас играют Филатов, Войнов и еще много кто из России. А мне нужно еще этот год доиграть в Квебеке, а там будет видно, как и куда. В Канаде остается только много работать и все время доказывать свою необходимость команде».   

 

О популярности хоккея в Канаде: «Народу в Квебеке на хоккей ходит много. В Беларуси и арен таких нет. А тут на плей-офф в прошлом сезоне была полная арена — 15 тысяч, в этом по 10-12 ходит. Билеты не такие дорогие, как в НХЛ, и любой желающий может за 12 долларов взять билет хоть на первый ряд. В Квебеке нет своей команды в сильнейшей лиге, поэтому на хоккей ходят все: и бабушки, и родители с совсем маленькими детьми. После игры приходят за автографами, и, кажется, приходят не одни и те же. По улицам пока хожу спокойно, за исключением тех случаев, когда на мне клубная куртка. Но в ледовом дворце постоянно узнают».

 

По материалам hockeyby.org.

Как вам новость?
Головоломки