Председатель Беллегпрома Татьяна Лугина рассказала, кто должен придти на смену секонд-хенду, который Евросоюз запретил поставлять в Беларуси с 1 октября этого года. Она выразила уверенность в том, что в условиях санкций "грамотный руководитель увидит в этом возможность" и сумеет занять освободившуюся нишу.
По словам главы Беллегпрома, секонд-хенд «оказывал определенное влияние на белорусский потребительский рынок»: до сих пор в Беларусь ежегодно ввозили этого товара на сумму порядка 60-80 млн долларов и лишь малая часть из этого шла на реэкспорт (на сумму около 10 млн долларов), сообщило госагентство БЕЛТА.
«Мы научились жить с этим, но европейцы дошли до того, что сами ввели санкционные ограничения, запретив ввоз данной категории товара в нашу страну», — посетовала Лугина, выразив надежду на то, что освободившуюся долю рынка возьмут на себя белорусские предприятия легпрома.
Впрочем, Лугина не исключила, что на смену европейскому секонд-хенду придёт такой же товар из других стран. По её словам, этот вид товара «рано или поздно сумеет вновь пробиться к белорусскому покупателю через сторонние рынки», поскольку экономические вопросы «решаются невзирая на санкции» .
«Я убеждена, что другой мир способен заместить тот ассортимент продукции, который ввозился из европейских стран под категорией товаров секонд-хенд», — заявила глава Беллегпрома.
Ранее Telegraf.news рассказал, что Евросоюз в летнем пакете санкций ввел запрет на поставку в Беларусь товаров, бывших в употреблении, то есть, секонд-хенд. Его прописали в регламенте ЕС №2024/1865 и вступить в силу он должен 1 октября этого года.
В Telegram-канале «Глас МИДа», связанном с белорусским внешнеполитическим ведомством, комментируя запрет, обвинили европейских чиновников в «цинизме», заявив, что эти санкции бьют, в первую очередь, по малообеспеченным гражданам.