Блокирование немецкого транзита отменяется? Головченко пообещал не паниковать и вводить "адекватные" контрсанкции
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 6 июля заявил, что контрмеры против Запада правительство будет стараться вводить такие, чтобы они не повлияли на экономику Беларуси.
“Что касается транзита и других маршрутов - эта опция имеется, но мы будем смотреть на поведение наших европейских партнеров и задействовать те меры, которые будут адекватными в настоящий момент и не принесут ущерба белорусской экономике”, - намекнул на последствия приостановки транзита через Беларусь для экономики Республики.
Мало того, Роман Головченко заявил, что не хотел бы выводить экономические санкции против стран ЕС.
“Мы в принципе не сторонники торговых войн. У нас есть ряд шагов политико-дипломатического характера, и достаточно жесткие шаги были предприняты по линии министерства иностранных дел в течение прошедшей недели и в конце июня. У нас выработаны дополнительные шаги, которые мы будем применять в случае ужесточения давления на нашу”, - заявил Роман Головченко.
По его словам, “отсутствие эффекта от санкций - это пока наша главная контрсанкция”.
Роман Головченко утверждает, что “вопреки всем алармистам, которые в очередной раз предрекали нам падение и разрушение, мы очень хорошо прирастаем по экспорту”.
По данным премьера, показатели “выросли почти на треть за 5 месяцев, это $4 млрд дополнительно получили, платежный баланс страны имеет самый лучший вид за последние 10 лет”.
Ранее Телеграф сообщил, что в Нацбанке подсчитали ущерб для экономики из-за санкций ЕС и пандемии. И там не так оптимистичны.
«Вызовы, в которых функционирует сегодня финансовый сектор, конечно, значимы и существенно возросли. Основные из них связаны с кредитным риском и риском ликвидности. Шоки 2020 года негативно сказались на финансовом состоянии предприятий реального сектора, ограничили их возможности по обслуживанию своих обязательств. Высокий уровень валютизации активов и пассивов банковского сектора также являлся значимым риском для финансовой стабильности страны. Вырос уровень внешнего долга. Существенным вызовом стало нарушение сберегательного процесса. Оно сопровождалось повышенным спросом на иностранную валюту и обусловило давление на рублевую ликвидность банков», — отметил зампред Нацбанка в интервью БелТА.