Жители Гомеля не первый день жалуются на дым и стойкий запах гари, который ощущается на улице. Синоптики объяснили откуда принесло дым на территорию Беларуси и где концентрация потенциально опасных микрочастиц в воздухе во вторник, 24 сентября, достигла "вредных" значений.
С самого утра 24 сентября в соцсетях жители Гомельщины начали жаловаться на «очень едкий запах» дыма, который ощущался с ночи, а также делились видео «туманно-дымного» утра в разных районах областного центра.
«Ночь задыхалась, да и утро в дыму! Горит!» — возмутилась одна из зрительниц в комментариях под видео в TikTok.
Другая пожаловалась на «смог» на окнах, на машинах и в квартире. По её словам, пол от этого смога стал «чёрным, как после налета из гари», а «сажа с тряпки смывается».
О непростой ситуации на востоке Беларуси сообщили и авторы Telegram-канала о погоде Nadvorie. Ссылаясь на данные проекта AirMQ, который организовал независимую сеть мониторинга загрязнения воздуха в городах, специалисты указали на «значительные концентрации» РМ2.5.
Как видно по карте AirMQ, по состоянию на утро 24 сентября, концентрация частиц PM2.5 достигла «вредных» значений (обозначены на карте красным цветом) в отдельных районах Минска, Могилёва и особенно — Гомеля.
Причиной сильного задымления на востоке страны, судя по всему, являются лесные пожары в соседней Украине. Накануне Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям отчиталась о том, что в настоящее время местные спасатели не могут взять под контроль 18 крупных очагов в 7 областях страны Полтавской, Черниговской, Киевской, Харьковской, Донецкой, Ровенской и Сумской.
В частности, в Черниговской области, с которой граничит Беларусь, сейчас зафиксировано 2 пожара — горит лес на общей площади более 190 гектаров. Официальный представитель Госслужбы Украины по ЧС Александр Хорунжий в эфире украинского телевидения 23 сентября пояснил, что речь идёт о «пожарах в экосистемах» — открытых территориях (сухой траве, кустарниках, сухостое), лесных пожарах на безводных участках, а также о пожарах на торфяниках, которые «очень трудно и долго ликвидируются».