В Минздраве рассказали где и сколько в Беларуси сломалось аппаратов КТ и МРТ. Почему?

Вопросы работоспособности оборудования и своевременного сервисного обслуживания, по

Министерство здравоохранения Беларуси в своем telegram-канале сообщило, что все вопросы поддержания работоспособности медицинского оборудования находятся на постоянном контроле

Вопросы работоспособности оборудования и своевременного сервисного обслуживания, по заверениям представителей Минздрава, рассматриваются еженедельно, с личными докладами руководству министерства.

Представители Минздрава сообщили, что по состоянию на 15 марта на ремонте находится всего 12 единиц оборудования. Это составляет только 5% парка – всего в стране 260 единиц высокотехнологичного дорогостоящего оборудования.

Сейчас проводятся процедуры госзакупок запасных частей, которые необходимы для восстановления работоспособности медицинской техники.Сложная эпидемиологическая ситуацией в стране в 2020-2021 годах увеличила потребность в высокотехнологичном медицинском оборудовании. Это привело к тому, что увеличилась нагрузка на оборудование и как следствие необходимость проведения более частых работ по замене их узлов/модулей.

На сегодняшний день наступил период более спокойной эпидситуации и организации здравоохранения активизировали работу по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, пишут в тг-канале Минздрава.

Почему встал вопрос износа медицинского оборудования

Заведующий отделением анестезиологии и реанимации Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи (БСМП) Владимир Мартов дал эксклюзивное интервью корреспондентам TTT.BY. В нем врач рассказал о трагедии, которая произошла в БСМП и в результате которой погибли люди.

Прошлой осенью, рассказывает доктор, БСМП стала главной в Витебске по борьбе с коронавирусной инфекцией. Под больных ковидом развернули три корпуса: терапевтический, хирургический, акушерский.

“И нагрузка на кислородную систему стала просто сумасшедшей, — говорит Владимир Мартов. — При этом из первой волны эпидемии мы вышли с изношенным оборудованием. Произошел технический сбой: где-то на уровне кислородной станции нарушилась подача кислорода. Выяснилось, что его поступление для пациентов на ИВЛ в том объеме, который был раньше, невозможно”, — пишет TTT.BY со слов врача.

“Мы теряли кислородные точки — одна за одной, палаты — одна за одной. Метались и пытались понять: почему там, где в первую волну эпидемии нормально подавался кислород, он уже не подается”, — вспоминает Владимир Мартов.

Как вам новость?
Головоломки