Марс был пригоден для жизни на миллионы лет дольше, чем думали раньше — NASA

02.04.2024 20:25
На заре существования Солнечной системы Марс напоминал Землю,

Ученые NASA заявили, что Марс, возможно, был пригоден для жизни на миллионы лет дольше, чем считалось ранее. Они утверждают, что поверхность Красной планеты когда-то была покрыта океанами, озерами и реками.

На заре существования Солнечной системы Марс напоминал Землю, передает The Times предположение учёных. Эта теория означает, что жизнь могла развиться в марсианских водах, но недостаточно долго, чтобы стать сложными организмами.

Ранее считалось, что Марс лишился воды в гесперийский период, примерно 3,7-2,9 миллиарда лет назад. Теперь ученые полагают, что вода могла быть на Марсе до позднего гесперийского периода.

Гесперийский период — период геологической истории Марса (от 3,74—3,5 до 3,46—2,0 млрд лет назад). Назван по Гесперийскому плато (лат. Hesperia Planum) или плато Гесперид.

Исследователи из Имперского колледжа Лондона теперь «обнаружили признаки того, что в кратере Гейла на Марсе, бассейне диаметром около 160 км к югу от экватора, было много воды еще долгое время после того периода, когда считалось, что планета стала сухой и негостеприимной».

Марс был пригоден для жизни на миллионы лет дольше, чем думали раньше — NASA

Исследовательская группа марсохода Curiosity также обнаружила деформированные слои в песчанике пустыни, которые, по их словам, могли образоваться только под воздействием воды. Однако ученые полагают, что любая жизнь на Марсе была уничтожена, когда жидкая вода исчезла с поверхности планеты около трех миллиардов лет назад.

Доктор Стивен Банхэм, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Geology, и научный сотрудник Имперского факультета наук о земле и инженерии, рассказал: «Изучение песчаника показало, что воды, вероятно, было [на Марсе] в изобилии совсем недавно и дольше, чем считалось ранее, но в результате какого процесса вода покинула эти места?»

Среди учёных существуют противоречивые предположения о том, что произошло с водой. Исследования показывают, что она могла испариться в космос по мере разрежения атмосферы планеты. Или же образовала ледяной слой вечной мерзлоты.

Ранее Telegraf.news сообщил, что вода является очень многообещающим индикатором, когда дело доходит до поиска жизни. А изображения, полученные радаром марсохода Perseverance, дали учёным надежду, что они, вероятно, уже нашли следы жизни на Марсе. Это могут быть окаменелости в глубине многообещающего кратера.