Советники избранного президента Дональда Трампа уже приступили к разработке широкомасштабной стратегии санкций, которые могли бы помочь достичь дипломатического соглашения между Россией и Украиной. Об этом сообщило издание Bloomberg со ссылкой на свои источники. Журналисты Telegraf.news разобрались, о чем может идти речь и идёт ли там речь о снятии ограничений.
Напомним, что администрация Байдена в прошлую пятницу ввела «самые разрушительные санкции» в отношении возможных торговых сделок с российской нефтью любой западной державой. Этот шаг вызвал открытый вопрос о том, как Трамп относится к этим мерам, учитывая его приверженность скорейшему прекращению войны в Украине.
На самом деле, по данным агентства Bloomberg, в штабе Дональда Трампа конкурируют две противоположные идеи. Первая — ослабление санкций в отношении российских компаний, торгующих и добывающих нефть. Вторая — усиление санкций для оказания большего давление на Кремль.
Так, например, Скотт Бессент, кандидат Дональда Трампа на пост министра финансов, заявил в этот четверг, 16 января, что поддерживает ужесточение санкций в отношении российской нефтяной промышленности, чтобы положить конец войне на Украине.
«Я буду на 100% поддерживать ужесточение санкций, особенно в отношении крупных российских нефтяных компаний», — заявил Скотт Бессент во время слушаний в Сенатском комитете.
«Я считаю, что санкции были недостаточно жесткими», — сказал Бессент о предпринимаемых усилиях, добавив, что подозревает, что администрация Байдена боялась повышения цен на энергоносители в США во время избирательной гонки, и потому не хотела вводить более жёсткие санкции.
А на слушаниях по его утверждению в должности госсекретаря США в среду республиканец Марко Рубио назвал санкции «ключевым рычагом воздействия», который может привести к мирному урегулированию.
Тем не менее, агенство Bloomberg утверждает, что планы команды Трампа находятся на ранней стадии разработки и в конечном итоге зависят от самого избранного президента. На прошлой неделе сам Трамп заявил, что готовится встреча с президентом России Владимиром Путиным.
Советники же Трампа после прихода к власти в конечном счете будут ломать голову над тем же вопросом, что и администрация Байдена, — как избежать серьезных сбоев в поставках и ценах на рынке нефти из-за санкций Вашингтона в отношении трех крупнейших мировых производителей.
Еще одной важной задачей станет способ найти правильный баланс между использованием инструментов экономического давления и стремлением сохранить статус доллара как мировой резервной валюты.
По словам анонимных участников команды Трампа, там опасаются, что более агрессивная политика в отношении России может повлечь вторичные санкции уже в отношении европейских грузоотправителей, а также азиатских покупателей, включая крупные компании в Китае и Индии.
Ранее Telegraf.news писал, что с прекращением транзита через Украину у российской газонефтяной компании «Газпром» на данный момент остался только один из четырёх ранее действующих газопроводов в Европу. Несмотря на то, что компания в последние годы наращивает экспорт в Китай и торговлю сжиженным природным газом, по словам литовского эксперта Центра геополитики и исследований безопасности Саулюса Римутиса, это не компенсирует потерянные рынки в Европе.