Балтийское море не превратится во "внутренние воды" России, а останется за НАТО. Так прокомментировал предложение российского Минобороны изменить координаты морской государственной границы с Литвой и Финляндией посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс, занимавший до 2020 года пост главы литовского Министерства иностранных дел.
По мнению Линкявичюса, предложение российского Минобороны — это реакция на решение шведских властей усилить оборону принадлежащего этой стране острова Готланд в Балтийском море. По мнению некоторых аналитиков, именно тот, кто контролирует этот остров, фактически контролирует Балтийское море. И Швеция, по словам Линкявичюса, от этого контроля не откажется.
«Эти действия России настолько отчаянны, прискорбны, но не имеют никаких юридических последствий», — заявил литовский дипломат в эфире телеканала LRT.
Он выразил предположение, что своими действиями Россия пытается «что-то продемонстрировать в ответ на членство Швеции и Финляндии» в НАТО, а также, что такое «отчаяние» связано с тем, что они получили контроль над Азовским морем и «чувствуют себя вполне комфортно» в Черном море.
«Но в Балтийском море этого никогда не произойдет, и они должны это принять», — заявил Линкявичюс.
Он подчеркнул, что у подобных заявлений и действий России «нет никаких юридических последствий», а страны НАТО не допустят того, чтобы Балтийское море превратилось во внутреннюю территорию РФ.
«Это наше море, и мы будем использовать его соответственно, гарантируя и обеспечивая безопасность наших территорий – конкретно НАТО и особенно этого фланга», – заявил Линкявичюс.
Он также раскритиковал страны Запада за недостаточно решительную реакцию на подобные шаги со стороны Москвы. По его мнению, западным странам следовало бы «усилить экономическое и политическое давление» на Россию и «ввести эффективные санкции».
Ранее Telegraf.news сообщил, что публикацию планов Министерства обороны России по расширению территориальных вод страны в Балтийском море и изменении координат морской государственной границы с Литвой и Финляндией в МИД Финляндии назвали одной из форм «гибридного воздействия» со стороны Москвы. Однако, никаких конкретных шагов там (равно как и в Литве) не предприняли, лишь выразив надежду на то, что Россия не нарушит Конвенцию ООН по морскому праву.