Президент Сербии Александар Вучич в эфире национального телевидения пояснил, почему не поедет в российскую Казань на саммит БРИКС, который пройдёт с 22 по 24 октября. Сербская делегация будет представлена вице-премьером Александаром Вулиным, министром обороны Братиславом Гашичем, министром экономики Адрианой Месарович и куратором международного экономического сотрудничества Ненадом Поповичем.
Как пояснил сам Вучич, саммит БРИКС совпал по времени с серией запланированных международных встреч в Белграде. Так, 23 октября в сербской столице ожидают польского премьер-министра Дональда Туска и его коллегу из Греции Кириакоса Мицотакиса. Позднее ожидается также визит председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.
Впрочем, как заявил Вучич в телеэфире, который транслировало «Радио и телевидение Сербии» (РТС), даже если бы этих важных встреч запланировано не было ему «было бы сложно приехать саммит БРИКС» в силу разных обстоятельств, «которые Путину хорошо известны».
Днём ранее Вучич впервые почти за два с половиной года провёл телефонные переговоры с российским коллегой Владимиром Путиным.
«У нас состоялся хороший, открытый, долгий и содержательный разговор», — прокомментировал его сербский президент.
В ходе телефонных переговоров затрагивался вопрос поставок газа. По словам Вучича, российский «Газпром», контракт с которым у страны истекает в марте 2025 года, этой зимой обеспечит страну «достаточным количеством газа по очень выгодным ценам».
В свою очередь в пресс-службе Кремля сообщили, что в ходе телефонных переговоров лидеры России и Сербии «подтвердили настрой на дальнейшее укрепление взаимовыгодного сотрудничества в самых различных областях» и условились «и далее поддерживать личные контакты».
Поднимался на переговорах и вопрос конфликта в Украине, однако, подробностей ни пресс-служба Кремля, ни Вучич сообщать не стали.
Ранее Telegraf.news рассказал, что президент Сербии озвучил пессимистичный прогноз относительно будущего военного конфликта между Россией и Украиной. По его мнению, война затянется на десятилетие и закончится мирным урегулированием «по корейскому сценарию».