Белорусов предупредили об опасной схеме, которую начали активно использовать телефонные мошенники: чтобы войти в доверие к потенциальной жертве и получить доступ к её деньгам, они представляются сотрудниками Комитета госбезопасности (КГБ). Вот как отличить мошенников от настоящих сотрудников КГБ.
Информация о потенциально опасном виде мошенничества со скринами переписки с вымогателями появилась в Telegram-канале «Народный антифейк» и её активно перепостили в своих официальных каналах многие государственные предприятия, например, Минский метрополитен, Белтелеком, БелАЭС и «Белорусбнефть».
Суть мошенничества сводится к тому, что человеку в мессенджере с фейкового аккаунта от имени начальника или высокопоставленного знакомого поступает сообщение, в котором тот предупреждает его о «предстоящей проверке со стороны КГБ». Затем человеку говорят ждать звонка «сотрудника КГБ — для уточнения деталей».
«На самом деле это стандартная уловка. Представляясь сотрудниками спецслужб, мошенники пытаются вызвать к себе доверие и готовность сотрудничать», — пояснили авторы Telegram-канала принцип действия злоумышленников.
В случае, если человек «не идёт на контакт», лжесотрудник КГБ начинает играть роль «злого следователя» и переходит к угрозам и запугиванию, пытаясь вытянуть из человека нужные ему данные и требуя не препятствовать «проверке законности транзакций». Под таким психологическим воздействием некоторые, действительно, передают мошенникам доступ к своим банковским счетам и в результате остаётся без своих накоплений.
«Если же вас угораздило стать объектом внимания белорусских спецслужб (а для этого надо ну очень хорошо постараться), то вас или пригласят «куда следует», или приедут сами и покажут удостоверение», — пояснили авторы «Народного антифейка».
Такие же рекомендации, как ранее сообщал Telegraf.news, в прошлом озвучивали и в Министерстве внутренних дел Беларуси. Там отмечали, что нередко телефонные мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов — милиции, прокуратуры, спецслужб, и рассказали, как белорусам по телефону легко определить, с кем они разговаривают — с настоящим сотрудником милиции или мошенником, который только притворяется таковым.