В вечернем эфире гостелеканала ОНТ 9 июня показали сюжет о задержании школьников из Витебска и Могилева, которых уличили в изготовлении самодельных взрывчатых веществ и подписке на Telegram-каналы, пропагандирующие нацистскую идеологию и поддерживающие террористическую организацию ИГИЛ. По данным Комитета госбезопасности, в подобных интернет-сообществах состояли десятки белорусских школьников.
В сюжете гостелеканала показали троих школьников, которых в сюжете назвали «террористами» — двух из Могилёва, ещё не достигших возраста ответственности, и десятиклассника из Витебска, которого, как сообщили авторы сюжета, поместили в следственный изолятор и предъявили ему обвинения по двум статьям Уголовного кодекса — незаконные действия в отношении взрывчатых веществ и приготовление к акту терроризма. По второй статье молодому человеку, согласно действующему законодательству, может грозить тюремный срок от 8 до 15 лет со штрафом.
Выйти на участников деструктивных Telegram-каналов сотрудники КГБ, по словам авторов сюжета, смогли по наводке коллег из западных спецслужб. В самих Telegram-каналах распространялась информация о методике изготовления взрывчатых и наркотических веществ, самодельного оружия, а также пропагандировалась нацистская идеология.
В сюжете показали и самих задержанных школьников, которые рассказали на камеру, как готовили и подрывали самодельные бомбы из стеклянных баночек из-под йода и прочих подручных средств. Причём, как пояснил задержанный десятиклассник, занимался он этим без какой-то конкретной цели, а ради развлечения.
«Мне просто нравилось что-то, например, в лесу взорвать, просто увидеть взрыв. Мне было интересно», — заявил витебский старшеклассник.
Ранее Telegraf.news сообщил, что 28 апреля в эфире гостелеканала ОНТ сообщили о предотвращении белорусскими спецслужбами сразу нескольких диверсий и терактов внутри страны. Совершить «провокации и взрывы» якобы должны были подростки, в том числе, студенты Белорусского национального технического университета (БНТУ), «завербованные украинскими спецслужбами», однако их «вовремя остановил» Комитет госбезопасности Беларуси.