Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей 28 июня выступил на мероприятии ко Дню Независимости Беларуси перед чиновниками, ветеранами, узниками концлагерей и зарубежными дипломатами.
Там он обвинил Запад в «попытках расшатывания хрупкой системы международной безопасности, бездумное использование незаконных односторонних принудительных мер и механизмов давления на неугодных», передает пресс-служба МИД.
Макей подчеркнул, что «провокации, надуманные и незаконные санкции очевидно не могут и не будут способствовать нормализации обстановки ни в региональном, ни в мировом контексте».
«Сжигать мосты легко, а вот строить — гораздо затратнее и по времени, и по необходимым ресурсам. Поэтому мы будем мудрее и всегда готовы протянуть руку первыми», – сказал министр.
Он пообещал собравшимся, что «власти Беларуси и белорусский народ е допустят, чтобы добытый кровью и болью суверенитет, право на жизнь, свободу и человеческое достоинство белорусов были попраны и уничтожены в угоду чьих-то конъюнктурных амбиций и устремлений».
«Тайное письмо в ЕС»
В середине апреля брюссельский корреспондент Рикард Йозвяк, приближенный к властям ЕС, опубликовал письмо за подписью главы МИД Беларуси Владимира Макея, отправленное в начале апреля дипломатам Евросоюза.
«Письмо министра иностранных дел Беларуси некоторым коллегам в ЕС с жалобами на «охоту на ведьм» против Беларуси, новый «ледниковый период» и «берлинскую стену» в отношениях между ЕС и Беларусью и неприятие того, что Беларусь «каким-то образом участвовал в боевых действиях в Украине», — написал Йозвяк.
Позже пресс-секретарь МИД Анатолий Глаз подтвердил, что такое письмо было отправлено в страны ЕС. По его словам, «это является обычной, рутинной дипломатической практикой».
«Смысл, который вкладывался, был предельно прост: мы видим, какая вакханалия творится в нашем регионе, в том числе какие на нашу страну происходят нападки, и хотели еще раз сформулировать свою позицию, которая не менялась и состоит в том, что все вопросы нужно решать за столом переговоров, обсуждать озабоченности и договариваться», — объяснил представитель МИД.