Странное время письма и неправильный протокол «Красный». Российские СМИ опубликовали подробности из отчета ICAO о посадке Ryanair в Минске

18.01.2022 16:03
Политика Неофициально Редакция
17 января ICAO сообщила, что отчет предоставили 17

18 января СМИ стало известно, что написано в отчете Международной организации гражданской авиации (ICAO) по инциденту с самолетом Ryanair в Минске.

17 января ICAO сообщила, что отчет предоставили 17 января всем 193 государствам — членам организации, включая 36 государств, избранных в настоящее время в Совет ICAO. Но обычным людям его пока не показали.

Однако содержание документа оказалось в распоряжении редакции «Новой газеты».

Странное время письма

Так, в отчете «помимо технических подробностей, сообщается о несоответствии показаний белорусских властей о времени получении анонимного письма»:

«Электронное письмо об угрозе взрыва поступило в аэропорт Минска в 12:56:45 по местному времени (когда самолет уже готовился к экстренной посадке). Однако Беларусь представила в ICAO скриншот письма с другим временем получения — 12:25. Расследовательская группа ICAO отдельно отмечает, что Минск отправил ей только скриншот письма, так что проверить его метаданные было невозможно».

«Получение первого электронного письма имеет решающее значение для объяснения основания сообщения летному экипажу со стороны минских диспетчеров об угрозе взрыва, произошедшего в 09:30:49 UTC (12:30:49 по местному времени)», — сказано в выводах отчета.

И отмечено, что «при отсутствии первого электронного письма можно было предположить, что информация об угрозе взрыва была получена властями Беларуси другими способами, которые FFIT не смогли установить. Если первое письмо действительно было получено в аэропорту «Минск», то, с учетом обстоятельств, можно было бы рассматривать перенаправление рейса в аэропорт Минск».

Также из отчета ICAO следует, что всего было шесть писем с одинаковыми угрозами — в аэропорты Вильнюса, Минска, Софии, Бухареста, Киева и Афин. В последние два анонимный email так и не дошел. При этом в аэропорту Вильнюса письмо нашли только на следующий день — в понедельник, так как в выходные почту не проверяли.

В докладе также отмечено, что «белорусский диспетчер сообщил экипажу, что электронное письмо было отправлено нескольким аэропортам около 12:30 по минскому времени. Но откуда он узнал об этом, неизвестно, ведь первое письмо об угрозе поступило в аэропорт Вильнюса в 12:25 (в Софию и Бухарест в 12:27 и 12:28 соответственно)».

А еще в отчете говорится о нескольких случаях несоблюдения стандартных процедур:

  • правила безопасности требуют, чтобы и пассажиры, и экипаж в случае угрозы взрыва покинули самолет. Но согласно письменным и устным заявлениям экипажа Ryanair, после посадки наземный персонал минского аэропорта сказал им, что один из членов экипажа должен оставаться на борту, пока будет проводиться обыск самолета.
  • работники аэропорта заявили, что есть правила воздушной гавани, и экипаж должен делать то, что скажут ее сотрудники. При этом диспетчер аэропорта Минска заявил, что решение оставить одного члена экипажа на борту воздушного судна было принято экипажем. Кроме того, был нарушен и протокол о сообщении кода «КРАСНЫЙ».
  • в ICAO также заявили, что КГБ в случае с рейсом Ryanair не ввел режим антитеррористической операции, несмотря на сообщение о бомбе на борту.

Напомним, в ICAO подчеркнули, что отчет «основан исключительно на данных и информации, предоставленных странами ICAO, и включает оперативную информацию, технический анализ различных принятых мер и решений». Представители Совета планируют рассмотреть дальнейшие действия, которые необходимо предпринять ICAO в связи с выводами доклада, на совещании, запланированном на 31 января.

Что говорят в белорусских госСМИ?

Кстати, на следующий день после публикации отчета ICAO, белорусские гоСМИ стали говорить, что «доклад ICAO — попытка угодить всем», а специалисты международной организации «под чудовищным политическим прессингом».

«Причины задержки с подготовкой доклада ICAO и невнятный характер этого документа комментируют эксперты. Нет сомнений, что специалисты, которые заняты расследованием истории с посадкой самолета Ryanair в Минске, находятся под чудовищным политическим прессингом. Пока не похоже, что ICAO готова начать все-таки руководствоваться здравым смыслом и правовой логикой. К сожалению, расследование было и остается крайне политизированным, и никаких надежд, что ситуация вскоре изменится, пока нет», — считают сотрудники гостелеканала «Беларусь 1».

Что произошло с Ryanair в Беларуси?

Напомним, 23 мая самолет Ryanair летел из Афин в Вильнюс и вынужденно сел в Минске. На борту были Роман Протасевич и его подруга, россиянка Софья Сапега. Их задержали.

После инцидента в Евросоюзе запретили белорусским авиаперевозчикам использовать свое воздушное пространство. А позже Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза EASA запретило все полеты над Беларусью.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) начала расследование того, что случилось. Сначала доклад обещали предоставить в ноябре, но несколько раз переносили дату.

Директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский заявлял, что у ICAO нет зацепок, чтобы обвинить Минск в нарушении правил в инциденте с Ryanair.

Позже, 8 декабря в одном из самых популярных американских изданий The New York Times написали, что белорусский авиадиспетчер предоставил польским следователям «подробные доказательства того, что самолет Ryanair получил фальшивую информацию об угрозе взрыва в рамках операции по поимке Романа Протасевича, организованной белорусской спецслужбой».

https://telegraf.news/politika/sbezhavshij-v-polshu-belorusskij-aviadispetcher-rasskazal-pochemu-posadili-ryaniar-v-minske-ny-times-chto-izvestno/

Сикорский назвал это «информационным вбросом». А позже заявил, что самолет не должен был садится в Минске, и обвинил пилотов в нарушении инструкции.

https://telegraf.news/politika/nu-i-letel-by-sebe-dalshe-sikorskij-rasskazal-pochemu-samolet-ryanair-ne-dolzhen-byl-saditsya-v-minske-a-chto-govoril-ranshe/

Как вам новость?
Головоломки