Украинский министр обороны Алексей Резников 21 февраля рассказал, верит ли он в нападение на Киев с территории Беларуси.
«По нашим данным, там 9 тыс. представителей вооруженных сил РФ, плюс техника, оборудование, в том числе вооружение и т.д. Но я хочу сказать, что такого контингента для тех, кто рассказывает, что будет нападение на Киев с белорусской стороны, извините, это мне смешно звучит», — заявил он на брифинге, передает ЦЕНЗОР.НЕТ.
Резников добавил: «А вот угрожать нам, пугать нас, создавать ситуацию такого вроде бы окружения — да, это работает. Поэтому начались учения в Приднестровье — чтобы мы с вами напряглись, отвлекали наш с вами ресурс, расфокус чтобы случился».
Кроме того, глава Минобороны Украина пообещал созвониться со своим белорусским коллегой Виктором Хрениным:
«Мы с ним договорились о прямых взаимодействиях. Я ему написал вчера письмо, и через наш атташат, через атташе Республики Беларусь в Украине попросил сообщить о том, что я прошу организовать телефонный разговор сегодня для того, чтобы задать ему прямые вопросы: а что происходит?»
Резников отметил, что «они официально сообщили о принятии решения о продолжении этих учений, поэтому формально будет сказано: «Обучение не завершено, поэтому российские войска там остаются».
Нет «объективной необходимости»?
Ранее Телеграф писал, что начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Виктор Гулевич на брифинге для военных атташе 21 февраля назвал условие вывода российских войск с территории страны и выдвинул ультиматум странам НАТО.
По словам генерала, «в связи с нарастанием военной активности у внешних границ Союзного государства и обострением ситуации на Донбассе» решено продолжить проверку сил реагирования Беларуси и России.
«Серьезное нарушение»
Накануне президент Литвы Гитанас Науседа прокомментировал решение Путина и Лукашенко продлить совместные учения.
Заявления о продлении внеочередных российских и белорусских военных маневров на территории Беларуси создают напряженность и угрозы не только для соседних стран, но и для безопасности всей Европы. Несоблюдение публично объявленных сроков проведения военных учений является еще одним серьезным нарушением обязательств по Венскому договору», —сказал он.