Директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский 18 января сообщил, что в отчёте ICAO, с одной стороны, отражено, что самолёт Ryanair "не принуждали" к посадке. С другой стороны, чиновник рассказал, что считает странным в документе.
Но при этом чиновник не стал комментировать опубликованные ранее в российских СМИ претензии ICAO к властям Беларуси.
«Документ подготовлен на английском языке, содержит 64 страницы. Мы сейчас внимательно анализируем все элементы этого доклада, выявляем неточности, требующие корректировки», — заявил глава департамента авиации.
Артем Сикорский поделился своей радостью, что, по его мнению, «группа по установлению фактов приняла доказательства белорусской стороны о том, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета Ryanair со стороны Беларуси не было, в частности, военным самолетом МиГ-29, о котором ранее заявлялось».
С другой стороны, белорусский чиновник пожаловался, что «данные объективного контроля переговоров экипажа воздушного судна в кабине не сохранились ввиду того, что экипаж после посадки самолета в Минске не выключил самописцы».
Артем Сикорский заявил, что «тем самым экипаж не сохранил данные объективного контроля и свою аудиозапись того момента, когда они принимали решение о посадке в Минске».
«Это выглядит странно», — считает белорусский чиновник, передает госагентство Белта.
На основании каких правил пилоты должны были выключить самописцы во время экстренной посадки в незапланированном месте и в условиях террористической угрозы, Артем Сикорский не рассказал.
Речевой диктофон кабины (cockpit voice recorder или CVR). Такой самописец записывает звуки в кабине: помимо разговора пилотов это могут быть иные посторонние шумы.
Например, в России правила гласят, что по завершении полёта речевой самописец выключается в самую последнюю очередь, то есть фактически запись ведётся всё время нахождения лётного экипажа в кабине.
Ранее 18 января СМИ стало известно, что написано в отчете Международной организации гражданской авиации (ICAO) по инциденту с самолетом Ryanair в Минске.
Так, в документе «помимо технических подробностей, сообщается о несоответствии показаний белорусских властей о времени получении анонимного письма». А ещё эксперты группы расследования ICAO заявили о несоблюдении силовиками и службами аэропорта «Минск» правил безопасности на случай угрозы взрыва.
О том какие неточности и странности заметили следователи ICAO, читайте по ссылке: