Министр иностранных дел Беларуси Сергей Алейник заявил об "отсутствии альтернативы политическому и дипломатическому решению конфликта" между Россией и Украиной и рассказал, существует ли вероятность того, что Минск присоединится к Москве в этой войне.
Вопрос о том, может ли Сергей Алейник представить себе ситуацию, при которой Беларусь поддержит войну на Украине, встав на сторону России, прозвучал в интервью агентству Associated Press.
«Мой ответ — нет», — категорически заявил глава белорусского внешнеполитического ведомства.
Алейник подтвердил приверженность Минска принципам «стратегического партнерства» с Россией, но при этом заявил, что не может представить себе ситуацию, при которой Беларусь вступит в войну вместе с российскими войсками. Он также исключил вероятность использования в этой войне тактического ядерного оружия, которое Россия недавно развернула в Беларуси.
«Я не вижу такого варианта, потому что это прежде всего инструмент обороны», — заявил Алейник.
Размещение тактических ядерных ракет в Беларуси министр иностранных дел назвал «ответом на очень большую милитаризацию» вдоль западной границы и допустил «использование каких-либо инструментов для защиты суверенитета и территориальной целостности» в случае нападения на белорусскую территорию.
Алейник также напомнил о трех раундах переговоров, которые в прошлом году прошли между российской и украинской стороной в Беларуси. Он обвинил Киев и другие страны, «косвенно вовлеченные в конфликт», в провале этих переговоров по мирному урегулированию военного конфликта. Беларусь же, по его словам, «будет продолжать прилагать мирные усилия».
Напомним, в ходе своего недавнего выступления в рамках 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке Алейник заявил, что Беларуси «очень больно видеть», как страдают » близкие белорусам украинцы».
«К сожалению, Украина и ее народ стали пешкой в великой игре Запада по сохранению своей глобальной гегемонии. Очевидно, что, увеличивая поставки оружия в эту страну, Запад полон решимости продолжать войну до последнего украинца, — процитировало белорусского министра Associated Press.