Министерство внутренних дел Беларуси разработало законопроект, предполагающий введение административной ответственности за пропаганду ЛГБТ, педофилии и смены пола. Об этом рассказал старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генпрокуратуры Беларуси Роман Сидоренко. В эфире белорусского телевидения он также пояснил, что правоохранительные органы будут рассматривать как "пропаганду чайлдфри" идеологии.
По словам Сидоренко, с сегодня по инициативе Генеральной прокуратуры «ведется активная работа» над изменениями Кодекса об административной ответственности (КоАП). В частности, по его словам, предлагается ввести три новые статьи, которые вводят запрет на пропаганду ЛГБТ (этой аббревиатурой принято обозначать лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей), педофилии, смены пола.
«В последующем, когда уже будет выработан непосредственный механизм, мы все-таки попробуем апробировать на уровне законодательства об административной ответственности, насколько будет работать именно запрет на пропаганду», — рассказал о планах Генпрокуратуры Сидоренко в эфире гостелеканала СТВ.
Он также пояснил, что под пропагандой белорусские правоохранительные органы понимают «любое донесение до общества в сети Интернет, в публичных выступлениях, в публикациях».
«Именно навязывание вот этой распущенной идеи ЛГБТ, педофилии», — пояснил представитель Генпрокуратуы.
При этом Сидоренко подчеркнул, что при внесении поправок в КоАП законодатели «учтут сферы правоотношений, которые относятся к искусству, религии».
«Потому что в любом случае, если рассматривать, например, вопрос с пропагандой чайлдфри, который в Европе сейчас очень массово набирает обороты, то в нашем традиционном обществе вопросы религии, монашества, там, где в принципе рождение детей не подразумевается. Но это не в том понимании, в том виде, в котором идет к нам с Запад», — пояснил прокурор.
Он отметил, что сегодня сторонники чайлдфри-идеологии «просят равные для себя условия», а потом, по мнению прокурора, «они будут считать себя особенными, и им надо будет выделять особые льготы, привилегии в государстве». По его словам, «они именно навязывают свою идею, видение».
Не стоит путать это понятие со схожим по названию понятием «чайлдхейт» (от английского «childhate» — детоненавистники). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям.
Отметим, что вопрос с запретом пропаганды чайлдфри-идеологии в Беларуси поднимается уже не в первый раз. В конце марта этого года Александр Лукашенко приказал чиновникам и силовикам пресекать на территории Беларуси любые идеи бездетных семей, как «попытку обезлюдить и ослабить государство».
На фоне этого в мае суд признал экстремистскими ряд телеграм-каналов и страниц в соцсетях сообществ белорусов, которые не хотят заводить детей. Тогда в Генпрокуратуре пояснили, что суд посчитал, что публикации в этих сообществах «направлены на разжигание вражды в отношении детского населения и родителей», а также призывают к искусственному прерыванию беременности, «публично демонстрирует циничные и жестокие способы обращения с детьми».