В Брестском областном УВД предложили белорусам обращаться в милицию, чтобы те "навели порядок" на соседских участках. Присмотреться повнимательнее к соседскому участку предложили в поисках двух запрещённых растений — мака и конопли. В милиции предупредили, что "могут пострадать не только грядки" и рассказали, какое наказание грозит даже тем, у кого в огороде выросли дикие растения, включённые в список запрещённых.
С вопросом о дикой конопле в милицию Пинска обратилась местная жительница, которая пожаловалась на соседский участок. У той возле сарая выросла дикая конопля, но уничтожать её женщина не торопилась, рассказали в Telegram-канале УВД Брестского облисполкома.
«Уже три недели прошло, а она ничего не делает. Конопля скоро на моем огороде начнет расти. Как достучатся до соседки?», — задалась вопросом обеспокоенная пинчанка.
В ответ на это участковый инспектор Пинского ГОВД Роман Пашкевич рекомендовал в таких случаях звонить на линию 102, причём сделать это можно в том числе анонимно. В милиции пообещали, что участковые «помогут навести порядок».
«Не все граждане понимают, что запрет на выращивание конопли или мака связан в первую очередь с необходимостью обеспечения безопасности и сохранности имущества граждан. Так как лица, употребляющие наркотические вещества, не пройдут мимо. В результате могут пострадать не только грядки», — предупредили в милиции.
Там пояснили, что даже дикорастущие заросли наркосодержащих растений, таких как конопля и мак, владельцы приусадебных участков обязаны самостоятельно уничтожать, чтобы их не привлекли к административной ответственности.
Если же в милиции установят, что эти растения или грибы специально выращивали с целью сбыта или изготовления наркотических средств, хозяину участка может грозить уже уголовная ответственность — по статье 329 Уголовного кодекса — до трёх лет лишения свободы.
Ранее Telegraf.news рассказал про случай из практики гродненской милиции. Там 38-летняя местная жительница в течение нескольких месяцев женщина выращивала в своей квартире марихуану, а когда к ней явились милиционеры и предъявили обвинения в незаконном обороте наркотиков, заявила, что таким образом она просто «хотела порадовать своего мужа, который в скором времени должен вернуться из Америки».