Хотите увидеть Вселенную? Байден и NASA показали первую полноцветную фотографию. Вот, в чем ее особенность

12.07.2022 10:15
Наука Видео Редакция
Уникальное фото показали президент США Джо Байден и

11 июля в NASA показали первую полноцветную фотографию нашей Вселенной. Ее сделал космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный на орбиту в конце 2021 года.

Уникальное фото показали президент США Джо Байден и администратор NASA Билл Нельсон на прямой трансляции из Белого дома.

На снимке — массивное скопление галактик SMACS 0723 возрастом свыше 4,5 миллиардов лет. Однако особенность фото не в этом.

Дело в том, что мы можем увидеть то, что скрыто по другую сторону. Дело в том, что общая масса галактик создает эффект «гравитационного линзирования» — пространство для увеличения света исходящих от расположенных позади звезд искажается, что заставляет лучи буквально огибать массивный объект с различных сторон.

Кстати, плотное скопление галактик непроницаемо даже для длинных инфракрасных волн, на которые рассчитаны сенсоры космической обсерватории. Заглянуть за непрозрачную материю позволяет физика.

Остальные обработанные изображения NASA пообещало представить 12 июля, во время трансляции из Центра космических полетов Годдарда под Вашингтоном.

«Джеймс Уэбб» — это совместный проект NASA, Европейского и Канадского космических агентств. Его ориентировочная стоимость составила 10 миллиардов долларов, а работа над ним началась более 30 лет назад.

Немецкие учёные рассказали, как алкоголь приблизил их к пониманию формирования звёзд

Команда из Института радиоастрономии имени Макса Планка в Германии обнаружила в космосе облако молекул пропанольного спирта. По словам исследователей, это самые большие молекулы спирта, когда—либо найденные в космосе — недалеко от центра Млечного Пути. По их мнению, это открытие может помочь нам лучше понять, как формируются звезды.