Немецкие учёные рассказали, как алкоголь приблизил их к пониманию формирования звёзд

07.07.2022 14:32
Команда обнаружила как изопропанол, наиболее известный ингридиент при

Команда из Института радиоастрономии имени Макса Планка в Германии обнаружила в космосе облако молекул пропанольного спирта. По словам исследователей, это самые большие молекулы спирта, когда—либо найденные в космосе — недалеко от центра Млечного Пути. По их мнению, это открытие может помочь нам лучше понять, как формируются звезды.

Команда обнаружила как изопропанол, наиболее известный ингридиент при изготовлении дезинфицирующих средств, так и обычный пропанол вблизи Стрельца B2, межзвездной области недалеко от Стрельца A*, сверхмассивной черной дыры, скрывающейся в центре нашей галактики.

Гигантское облако алкоголя

Этот регион астрономы давно уже прозвали «родильным залом» из-за того, что здесь появилось множество звезд. Обнаружение этих химических веществ в межзвездном пространстве является частью длительных усилий по лучшему пониманию областей звездных инкубаторов, таких как Стрелец B2.

«Обнаружение обоих изомеров пропанола чрезвычайно полезно для определения механизма образования каждого из них», — сказал Роб Гаррод из Университета Вирджинии, соавтор одной из двух новых статей, опубликованных в журнале Astronomy Astrophysics.

«Поскольку они так похожи друг на друга, они ведут себя физически очень похожим образом, а это означает, что две молекулы должны присутствовать в одних и тех же местах в одно и то же время», — добавил Гаррод.

Учёные давно охотились за подобными молекулами в глубоком космосе — более 15 лет.

Но открытие стало возможным только сейчас благодаря гигантскому сверхчувствительному телескопу Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) в Чили.

Согласно пресс—релизу Института имени Планка, используя ALMA, ученые также смогли с 2014 года обнаружить в космосе три новых типа органических молекул — изопропил цианид, N-метилформамид и мочевину.

Пока у астрономов остается много вопросов, связанных с химическими процессами, участвующими в рождении звезд и новых молекул вблизи их. И хотя мы до сих пор не знаем наверняка, какая галактическая «миксология» порождает звезды и другие небесные объекты, открытие огромных изомеров алкоголя может приблизить нас на один шаг к получению правильного рецепта, уверены учёные.