
Еще в феврале прошлого года в прессе сообщалось об исследовании Китайского медицинского университета на Тайване. Доктор Мьен-Чие Хунг объявил, что дубильные кислоты, содержащиеся в кожуре винограда, подавляют COVID-19.
К данным Хунга очень серьезно отнеслись как британские ученые, так и персонал китайской больницы Шэньчжэнь Каннин.
Взяв за основу тезис о том, что красное вино защищает от коронавируса, медики стали наблюдать за пациентами, выпивающими более пяти бокалов напитка в неделю. Одновременно они наблюдали за группой пьющих белое вино, за любителями пива и за теми, кто вообще не пьет спиртное без повода.
Почему вино и пиво оказало разный эффект?
Результаты показали: у людей, выпивающих более 5 бокалов красного вина в неделю, риск заражения вирусом оказался на 17% ниже, чем у не пьющих вина.
У любителей белого вина, которые выпивали 4-5 бокалов в неделю, риск заражения был на 8% ниже, чем у непьющих.
А вот пиво и популярный в Китае сидр повысили шансы заразиться вирусом почти на 28%.
Эксперты считают, что разница результатов связана с содержанием полифенолов, которые могут ингибировать действие вирусов, связанных с дыхательными путями. Больше всего полифенолов в красном вине. А вот в пиве их число минимально либо, в зависимости от сорта, нет совсем.
Команда медиков изучила дубильные кислоты вместе с пятью другими природными соединениями, поставив целью проверить их эффективность против вирусной активности.
«Среди шести протестированных соединений только дубильная кислота продемонстрировала значительную активность по ингибированию до 90% ферментативной активности SARS-CoV-2», — говорится в результатах исследования.
Но это не значит, что врачи дали «добро» лечиться красным вином. Исследование лишь предполагает, что винный ингредиент может привести к новым методам лечения.
«Это соединение может быть использовано в качестве лекарственного средства для лечения COVID-19. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы проверить его активность на клеточном и животном уровне. Затем потребуются клинические испытания на людях, чтобы проверить эффективность и возможные побочные эффекты», — оценил перспективы разработки доктор Хунг.