Премьер-министр Никол Пашинян 19 сентября заявил, что российские миротворцы в Нагорном Карабахе должны выполнить свои функции и не дать начаться войне. В России же заявили, что их солдаты там лишь наблюдают за происходящим. Кажется, Москва решила "забыть" про вековую дружбу с армянским народом из-за своего бессилия в регионе.
«Мы считаем, что, во-первых, российские миротворческие силы должны принять меры, а во-вторых, мы ожидаем, что Совет Безопасности ООН должен принять меры», — сказал Никол Пашинян после заседания Совбеза Армении.
В МИД Армении были ещё более настойчивыми и призвали российских миротворцев «предпринять четкие и недвусмысленные шаги с целью прекращения агрессии Азербайджана».
Впрочем, в МИД России считают, что миротворцы из РФ в Карабахе «выполняют» свои функции. А на требование незамедлительных мер Мария Захарова, пресс-секретарь МИД РФ, написала ответ в своем тг-канале: «А как быть с признанием официальным Ереваном принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану?»
Зачем тогда вообще нужны миротворцы в Карабахе, Мария Захарова решила почему-то не спрашивать. Тем более председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов признался, что россиянам в Карабахе запрещено стрелять: «До тех пор, пока миротворцам самим ничего не угрожает, они не имеют право применять оружие».
В Азербайджане же мягко намекнули россиянам не делать лишних движений: «Российские миротворцы находятся в Нагорном Карабахе временно. Это наши территории».
Сам же премьер Армении Пашинян, понимая неравенство сил, пообещал не вступать в войну с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха (эту самопровозглашенную республику формально не признала даже Армения). Из-за этого в Ереване началась акция протеста.
Надеются на скорую контрреволюцию в Ереване?
Российский публицист Антон Орех считает, что у российских миротворцев в Карабахе «сейчас одна задача: живыми остаться. Других функций у них там больше нет».
Российский политолог Владимир Пастухов уверен, что Кремль сделал ставку на Азербайджан в этой войне из-за своего бессилия что-то изменить.
«Только один вопрос по-настоящему интересен: согласовал ли Путин сдачу Армении с Эрдоганом на встрече в Сочи, и если да, то в обмен на что? Или Эрдоган действует по умолчанию, ставя “младшего партнера” перед фактом?», — написал он.
«В остальном все в тренде. Приоритет личного отношения над национальным интересом — Путин не любит Пашиняна и любит враждебных последнему московских армян и бакинских чекистов. Продолжение политики ухода – увязнув в украинской войне, Россия одну за другой теряет позиции по другим направлениям. Сдача позиций Турции – дружеские объятия оказались самыми удушливыми», — считает политолог.
По его мнению, в Москве надеются на скорую контрреволюцию в Ереване и полагают, что поражение в Карабахе ее подтолкнет. Думают, что после того, как к власти там придет местный Иванишвили, смогут что-то отжать у Алиева обратно в качестве знака дружбы. Но это вряд ли.
«В общем, ничего нового — Третий Рим времен упадка. Варвары отгрызают кусок за куском, а в Колизее чернь смотрит гладиаторские бои с украинцами», — сделал вывод политолог.