Отцу — срок, дочери — приют. Как в РФ наказывают за рисунок

Жителя Тульской области, чья дочь Маша нарисовала антивоенный рисунок в школе, приговорили к двум годам колонии.

В городе Ефремов Тульской области на урок изобразительных искусств ученица Мария Москалева подготовила антивоенный рисунок. На нем с надписями «Нет войне» и «Слава Украине» была изображена женщина с украинским флагом, закрывающая собой ребенка от ракет. Отметим, что это произошло еще в апреле 2022 года.

На следующий день после уроков отца девочки Алексея Москалева с дочерью забрали из школы полицейские. Во время допросов правоохранители якобы нашли в соцсетях отца антивоенный комментарий, поэтому из-за постов и еще рисунка дочери на него составили протокол о «дискредитации» российской армии.

После этого случая Маша перестала ходить в школу и перешла на домашнее обучение. При этом мужчину и его дочь еще раз допрашивали в ФСБ.

Семья осталась дальше жить в Ефремове. Мужчина подумал, что после этого случая к ним больше никто не придет — и решил не предавать дело огласке. Но 30 декабря 2022 года домой к Алексею правоохранители пришли с обысками. Как передает издание Медуза слова Москалева, утром в день обыска у его дома стояли пять полицейских машин, а также машины МЧС и пожарной службы.

Мужчина рассказал, что сотрудники спецслужбы доставали из шкафов вещи, топтали одежду, срывали картины со стен и переворачивали мебель. Они изъяли всю технику, а также все накопления семьи — 125 тысяч рублей и 3150 долларов. Во время допроса, по словам Москалева, силовики спрашивали у него: «Откуда у тебя доллары? Кто твой хозяин? На кого ты работаешь?».

Москалев сообщил журналистам, что правоохранители во время допроса били его «головой об стену и об пол». После этого он решил уехать вместе с дочерью в город Узловая, который находится примерно в 100 километрах от Ефремова.

Но силовики нашли их и там. 1 марта 2023 года Москалева задержали. На него завели уголовное дело о повторной «дискредитации» армии из-за комментариев в соцсети Одноклассники об убийствах жителей Бучи и пленных украинцев в Еленовке. Какие именно комментарии стали поводом для дела, Следственный комитет РФ не уточнил. Отметим, что сам Алексей настаивает, что эти посты писал не он. По странице невозможно определить, кому она принадлежит: там нет личных фотографий и других данных.

Несмотря на это 2 марта суд отправил мужчину под домашний арест, а Машу отвезли в приют для несовершеннолетних, где она находится до сих пор. По словам директора этого «социально-реабилитационного центра» Ольги Денисовой, девочка чувствует себя хорошо. Но связи с дочкой у отца нет.

Как стало известно, еще в январе комиссия по делам несовершеннолетних города Ефремов подала в суд иск об ограничении родительских прав Москалева и матери девочки. По словам главы комиссии Светланы Давыдовой, семья Москалевых с мая 2022 года состоит на «профилактическом учете семей, находящихся в социально опасном положении». Она утверждает, что отец девочки дважды привлекался к административной ответственности и не предпринимал попыток вернуть дочь к обучению в школе, а мать девочки жила отдельно и не интересовалась ее жизнью. Заседание суда о лишении родительских прав назначено на 6 апреля.

Уголовное дело Москалева Ефремовский межрайонный суд Тульской области рассматривал только один день — 27 марта. Его приговорили к двум годам лишения свободы в колонии общего режима по статье о повторной «дискредитации» российской армии (часть 1 статьи 280.3 УК РФ). Судья также объявил, что дочь Москалева передается на попечение социальных служб. 

Алексей во время заседания суда утверждал, что не писал комментарии, которые стали поводом для уголовного дела. Он заявил, что его страницу в Одноклассниках несколько раз взламывали.

Также на суде мужчина выступил с коротким последним словом: «Если сейчас спросить мнение, как вы относитесь к «спецоперации» в Украине, я думаю, даже в зале находящиеся люди, больше 90%, скажут, что они против. И я соглашусь с ними. Как можно относиться к смертям, к людям, которые погибают? Взрослые погибают, дети. Отрицательно относиться только, как еще к войне относиться. Но скатываться до того, чтобы писать негативные вещи, оскорбления… Я этого не делал».

Вынесли приговор Москалеву 28 марта, но его самого на оглашении не было. Пресс-секретарь суда Ольга Дьячук заявила, что он сбежал из-под домашнего ареста в ночь перед приговором.

Отметим, что в день вынесения приговора адвокат Москалева Владимир Билиенко смог поговорить с сотрудниками приюта, в котором находится Маша. Ему передали рисунки девочки, а также показали ее письмо для отца. «Там в конце сердечко большое и (слова – ред.): «Папа, ты мой герой»», — рассказал адвокат.

Ситуацию с Марией Москаленко прокомментировал представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, ситуация связана с нарушением исполнения родительских обязанностей. Он не стал комментировать приговор отцу девочки, но отметил, что в Кремле интересовались ситуацией, но он не считает себя в праве комментировать судебное решение.

«Там в истории с ребенком дело совсем в другом: там действительно очень плачевное состояние с выполнением родительских обязанностей и с обеспечением условий проживания ребенка», — сказал Песков.

Как вам новость?
Головоломки