Кондратьев: в Испании вряд ли выиграем, а дома можно бороться
По мнению Георгия Кондратьева, многие игроки сборной не до конца выполняют установку тренера
В преддверии матча сборных Беларуси и Черногории Георгий Кондратьев ответил на вопросы журналистов. Главный тренер нашей команды еще раз объяснил, чем белорусы были сильнее финнов в Гомеле, пожаловался на клубы, признался, мол, так и не разобрался, что за иск подал Александр Мартынович, удивился счетом матча БАТЭ — «Шахтер» и не удивился статусу резервиста, в котором нынче пребывает Александр Глеб.
— Задачи на предстоящий поединок?
— У меня две. Первая— посмотреть новых людей на позициях, которые меня не устраивают. Это главная задача. Вторая— показать хорошую содержательную игру. Чтобы ни говорили, второй матч с финнами мы провели очень прилично. Я даже выписал объективные данные. По владению мячом у нас 53,6 процента, у них— 36, 4. Передачи. У нас 674, из них 83 процента точных. У них— всего 367. И только 70 процентов точных. Атаки: 107— 53. Угловые: 7-1. Удары: 21-9. И что самое интересное, мы проиграли только в два точных удара. Значит, создаем много моментов, но не реализуем их. Это главный компонент, в котором нам нужно прибавить. Вот все эти задачи и нужно решить в игре с черногорцами. Все хотим сохранить, но при этом еще и забить. Мы же нанесли в первом тайме гомельского поединка 16 ударов, а по счету проиграли. Это безобразие. Это плохое будем искоренять. Возможно, и коленным железом. Ведь сделали 1007 технико-тактических действий. У финнов— 680. В общем, переиграли их полностью
— Максима Бордачева в последний момент заменил Виталий Трубило. По какой причине?
— Бордачев позвонил мне и попросил отпустить его в Томск. Я сказал, что нет, что он должен побыть у нас всего лишь два дня. Но в итоге пришла бумага из «Томи» с просьбой отпустить. Еще раз позвонил Макс, сказал, что не подпишут контракт, если он будет Беларуси. В очередной раз пошел на встречу. Как и в случае с игроками «Крыльев» и Калачевым в начале июня. Получилось во вред себе. Наверное, надо поступать по-другому. Но я не могу отказать людям. Пусть едет и пробует. Возможно, заиграет. Тогда и нам помоет. Все-таки уровень в России выше, чем в Беларуси.
— Что с Виталием Родионовым?
— Это вы в БАТЭ обратитесь. Только после игры с «Шахтером» позвонил врач борисовчан и сказал, два или три дня назад Родионов получил травму. Раньше нам об этом почему-то никто не сообщил. Ни клуб, ни врач. Вот клубы… Когда им нужно, они просят. Когда нам, никто ничего говорит. Так и не успели заменить игрока. Почему так? Для меня это необъяснимо.
— Какового состояние остальных футболистов?
— Мы только собираемся. Жалоб пока нет, звонков— тоже. Они должны быть в хорошей форме. Когда, если не сейчас? Оправданий быть не может. В российский премьер-лиге сейчас был небольшой перерыв, но игроки должны прибыть готовыми. Они же профессионалы. За 48 часов я не смогу ребят подготовить. Так что сами должны были все делать. С теми, кто попросился, мы тренировались два дня.
— И кто попросился?
— Стас Драгун, Сергеи— Веремко и Корниленко. Макс Скавыш приходил. Антон Путило и Сергей Кисляк в субботу были, в воскресенье— нет. Вот эти люди.
— Что можете сказать о сборной Черногории? Это коллектив уровня национальных команд Франции и Испании?
— Ну, не такого еще уровня, но эта сборная вполне заслуженно находится в тридцатке лучших команд мира. Я посмотрел матч с Англией и Украиной. Там и там наши скорые соперники смотрелись очень хорошо, даже несмотря на то, что не победили. До испанцев не дотягивают, но команда очень приличная, особенно группа атаки. Йоветич, Вучинич— игроки мирового уровня. Центральный нападающий Дамьянович хорош, но он почему-то не вызван. Да и оборона мощная. Тот же Савич из «Фиорентины». Все играют в хороших клубах.
— Дмитрий Верховцов не нужен «Крыльям Советов». В последнее время его не выпускают даже в матчах дублеров. Способен ли защитник помочь сборной в нынешней ситуации?
— Обязательно поможет. Он уже приехал. Утром пошел в тренажерный зал. Вечером будет тренироваться. Просто у него непонятная ситуация. Футболист, я считаю, хорошего уровня. Почему не играет? Это какие-то подводные течения. Не хочу даже вникать. Был тренер (Гаджи Гаджиев — Goals . by ), начал ставить своих игроков. Сейчас он ушел. Непонятно, как дальше будет. Поймите, в российском футболе не все зависит от самих игроков. Надо признать, Дима выше классом нынешних представителей защитной линии «Крыльев Советов».
— Александр Мартынович подал иск в суд к РФС об отмене лимита в премьер-лиге. Ваше мнение по этому поводу?
— Я, честно говоря, не смог до конца понять. Если он подал иск на легионеров только применительно к казахстанцам и белорусам, думаю, это законное требование. Почему рабочий может спокойно перемещаться, а футболист нет? А если применительно ко всем легионерам— тогда, конечно, непонятно, зачем он это сделал. Саша никогда не выиграет. Пока Мартыновича не видел и не разговаривал с ним по этому поводу.
— По проигрышу БАТЭ карагандинскому «Шахтеру» можно делать какие-то выводы о развитии нашего чемпионата?
— Думаю, не стоит делать глубоких выводов. В этом году так, в следующем— наоборот. В двух играх может случиться все, что угодно. БАТЭ сейчас вылетел, раньше на жилах прошел «Вардар». Мог и тогда не пройти. Две игры— это не показатель. Общий уровень, думаю, не такой уж плохой. По тем деньгам, которые вкладываются в вид спорта, по инфраструктуре, думаю, сам футбол еще хорошо смотрится. Не надо делать трагедию. Имеем, что имеем. Если в следующий раз все дойдут до четвертого раунда, я не удивлюсь. Как и сейчас, не удивился. Все может быть. В Европе все научились играть. Вот Люксембург Голландию обыгрывает. Надо просто работать лучше на всех уровнях и развивать футбол на всех уровнях. Не словами, а делом. Открывать академии. У нас же их нет. В Беларуси только ставят задачи и снимают тренеров за их невыполнение.
— Обычно вы вызываете троих вратарей. На этот раз только двое— Веремко и Гутор. Почему?
— У Сергея Черника свадьба в это время. Женится парень. А вызывать третьего опытного вратаря на одну игру, в которой он не выйдет,— нет смысла.
— Столичные клубы играли свои матчи за пределами столицы. Как вы относитесь к этому? И почему в Бресте минское «Динамо» собирает больше народу, чем в столице?
— Если бы в Минске был хороший стадион, не думаю, что пришло бы меньше, чем семь тысяч. На еврокубки здесь всегда ходят. Мы играли в своем время с ХИКом, был забит весь стадион. На чемпионат приходило только 15 тысяч.
— Но на «Круою» не собралось семи тысяч.
— Так стадион нужно хороший построить! Вот приведу пример с Одессой. Я часто туда езжу к друзьям. Был старенький стадион на четыре с половиной тысячи. И он не заполнялся. Построили новую арену, так сейчас 30 тысяч ходит на каждый матч. Зрителю нужны хорошие условия.
— Не смущает ли вас, что поединок с Черногорией пройдет в Жодино? Подходит ли тамошний «Торпедо» для проведения матчей национальной сборной?
— Хорошо, что команда Черногории неприхотлива. Японцы еще согласились приехать. Хотя в Жодино и раздевалочки маленькие, и условия не лучшие. Но спасибо сборным— и Черногории, и Японии. Не отказали нам в спаррингах. А стадионы должны быть хорошие. С большими раздевалками, с достойным освещением, с удобными местами для работы прессы. У нас их нет. Вот поэтому и выступаем на выезде. Это же не от хорошей жизни.
— Вас не удивило, что в составе сборной Черногории появился Марко Симич?
— Очень удивило. А это он? Точно? Он же был заигран за сборную Сербию. Странно. Нас же Брессан пять лет ждал. Значит, нашли какие-то корни. Или у него два гражданства.
— Насколько принципиально сборной уйти с последнего места в группе?
— Конечно, не хотелось бы так и закончить. Постараемся подняться. Есть игра дома с Францией. Если все будут живы-здоровы, почему бы не взять очки. Но для этого нужно проявить максимум усилий. Еще и фортуна должна повернуться лицом. Ведь и испанцы с пенальти выигрывают, от штанги забивают. В Испании вряд ли выиграем, а дома можно бороться.
— Какое впечатление произвел на вас матч БАТЭ с «Шахтером»?
— Скажу честно, я успел только к 20-й минуте. Вручал призы на турнире памяти Юрия Курненина. Не мог это пропустить. Говорят, что до этого времени БАТЭ просто смял «Шахтер». А дальше— игра как игра, ничем не удивила.
— Вы удивлены таким счетом встречи?
— Да. Не должно такого быть в матче команд, играющих за первое место. Результат, конечно, удивительный.
— Александр Глеб стал игроком резерва в БАТЭ…
— Да нормально я к этому отношусь. Тренер же не будет действовать себе во вред. Думаю, Виктор Гончаренко— тоже. Значит, Саша слабее тех, кто был на тот момент в составе. Не надо искать подводных течений. В этом нет ничего такого.
— Как прокомментируете поведение Егора Филипенко во вчерашнем матче? Должен ли он был так поступать?
— Конечно, неправильно он себя повел. В первую очередь, подвел команду. Хорошо, что она вела в счете крупно. Но Егор не должен так поступать. Фил вспыльчивый парень. Иногда эта вспыльчивость проявляется. А надо спокойно к этому относиться. Хитрее быть. Многие зарубежные команды ведут себя некрасиво, но очень хитро. Не только в Сербии, допустим, но и Германии. А мы же не умеем себя так вести, а надо бы научиться.
— Каков график сборной?
— Сегодня потренируемся в 17.30, завтра так же.
— Как идут дела с поисками новых спарринг-партнеров?
— Пока ничего конкретного не могу сказать. Сами видите, мало кто соглашается с нами играть. Хотелось бы найти кого-то сильнее. Но пока конкретики нет.
— По телевидению матч сборной будет показан со сдвигом. Что думаете по этому поводу?
— Значит, футбол не стоит у нас на первом месте в плане приоритетов. Поэтому и стадионов нет, и матчи показывают со сдвигом. Не знаю, от кого это зависит. Мне сложно сказать.
— Вернемся к началу. Вы сказали, что у вас не устраивают отдельные позиции. Какие?
— Не хотел бы говорить. Будем работать. Просто отдельные игроки не совсем до конца выполняют установку тренера, не делают того, чего от них просят. В этом есть проблема. Будем учиться.
— «Минск» в шаге от группы Лиги Европы. Насколько принципиально для сборной проход столичной команды?
— Это важно для болельщиков. А для сборной нет большой разницы. Игроков главной команды там нет. А выйдут или не выйдут— сложно сказать. Будем надеяться, что бельгийцы у нас оступятся.