Постоянные травмы, травля, нежелание возвращать зарплату за девять месяцев, адвокатская помощь, все-таки найденный компромисс, предложение из «Динамо» и интерес «Днепра». Об этом и о многом другом в интервью рассказал Александр Сазанков.
— Александр, чем вы сейчас занимаетесь?
— Вернулся в Могилев, провожу время с семьей. Надо проверить «переднюю», и можно заниматься трудоустройством. В принципе, нога меня не беспокоит. Но лучше уже убедиться наверняка, чтобы потом никаких проблем не возникло. Недавно вот из «Днепра» звонили, интересовались. На следующей неделе мне нужно прибыть на клубную базу, а там уже и посмотрим. На данный момент тренируюсь самостоятельно.
— Вы не против возвращения в «Днепр»?
— Как бы нет. Поглядим, как оно получится.
— Есть другие предложения?
— Честно? Нет. Я ведь девять месяцев не играл. То травма, то еще что-то. Кстати, из минского «Динамо» звонили. Когда только вернулся из Польши, звали приехать в расположения команды. Это было где-то неделю назад.
— Выходит, и в «Динамо» можете оказаться?
— Меня не то, чтобы приглашали на контракт. Просто позвонил генеральный директор клуба (Пугач — Goals.by) и спросил: «Не хотел бы приехать на тренировку? Посмотрим, в какой ты находишься форме». А какая тут может быть форма? Только вернулся из Польши, день после дороги отсыпался. Смысл ехать.
— Как сами оцениваете свою физическую форму?
Меня ведь отправили в фарм-клуб «Лехии». Там даже в двухсторонках не давали играть
— Даже не знаю :). Меня ведь отправили в фарм-клуб «Лехии». Там даже в двухсторонках не давали играть. Тренировался лишь, но без ажиотажа. А они меня травили и душили…
— В чем проявлялась травля?
— По-разному. Например, нужно было проверить ногу, а мне даже снимок не делали. В последнее время заболел палец — тоже никаких движений со стороны врачей. Еще нормально тренироваться не давали и зарплату не платили девять месяцев.
— Когда в последний раз выходили на поле?
— Недели две тому назад — на тренировке. А играл где-то месяц назад. Правда, это была двухсторонка. Я тогда в тех двух товарищеских матчах забил по мячу в каждой встрече.
— Как насчет официальных поединков?
— Ух, давно… Встречались с «Жальгирисом». Было это в октябре прошлого года. В том матче я и поломался. Мне сделали операцию, а потом сразу же ногой под жопу. Мол, иди домой. «Вы что — сдурели?! Получил травму в вашем клубе!», — такой была моя реакция. С того момента со мной перестали разговаривать. Оставалось лишь ходить и просить зарплату. В ответ слышал: «Никаких денег не будет. Расторгай контракт и уходи». Ах так… Не захотели договориться нормально. Хорошо, думаю. Могли ведь сделать операцию, отдать зарплату, и я бы ушел. В клубе решили иначе, и сразу в лоб: «Уходи!». Тогда и решил нанять адвоката.
— У «Лехии» были финансовые проблемы?
Всем как раз таки платили зарплату вовремя. Кроме меня. Еще никто из клуба не захотел нормально поговорить и объяснить ситуацию
— Всем как раз таки платили зарплату вовремя. Кроме меня. Еще никто из клуба не захотел нормально поговорить и объяснить ситуацию. Лишь через каких-то менеджеров до меня доходила информация, будто предлагают четыре зарплаты. Мне же в клубе объясняли проще: «Денег не было, нет, и не будет».
— На тот момент, когда начался конфликт, у вас был действующий контракт еще на полтора года. За этот срок и полагалась компенсация?
— Да. Но все равно всю сумму не отдали.
— Компромисс ведь нашли?
— Вернули зарплату за десять месяцев.
— Благодаря адвокату?
— Только ему. За работу пришлось заплатить десять процентов от общей суммы. Видимо, в клубе надеялись, что в Польше никого не знаю, и ничего у меня не получится. Следовательно, просто развернусь и уеду. Вот только вышло иначе.
— Представим ситуацию: новое руководство «Лехии» предложит вам контракт…
— Все, не хочу никуда ехать. Да и не реально, чтобы все руководство клуба поменялось. Хотя в последнее время изменения в «Лехии» произошли, и со мной начали находить компромисс. Кстати, было бы здорово вернуться в «Динамо». Но этот палец на ноге — две недели не тренировался. До сих пор побаливает. Нужно к врачам обращаться.
— Польша — ваш первый легионерский опыт. Разочаровались?
Проблема в том, что мало играл. А так было интересно, прочувствовал совсем другой уровень футбола, прибавилось опыта. Но эти травмы
— Как раз таки нет. Проблема в том, что мало играл. А так было интересно, прочувствовал совсем другой уровень футбола, прибавилось опыта. Но эти травмы… Не успевал даже форму набрать. Или вот только начинаю играть, а команда проводит неудачные матчи, и меня сразу же сажают на скамейку. Выпускали на замену всего на пару минут. Помню, произошли изменения в тренерском штабе, я отличился голом. На следующую игру все равно не поставили в основу.
— Если бы раньше расстались с «Лехией», может, быстрее нашли бы новое место работы?
— Возможно.
— Что по всей этой ситуации говорит ваш агент?
— Агент был. Сейчас — нет.
— В Польше вы постоянно травмировались. Могли бы вспомнить, сколько раз приходилось поправлять здоровье?
— Ой, много. Постоянно надрывал мышцу, а мной толком никто не занимался. Помассируют ногу — и все. Потренируюсь неделю — возникают старые проблемы. Вот операцию сделали, почистили колено, и теперь все в порядке. Раньше просто до конца не долечивали.
— Сколько вам необходимо времени, чтобы набрать форму?
У меня столько желаний, а как оно будет на самом деле — не знаю
— У меня столько желаний, а как оно будет на самом деле — не знаю. Пока лишь отошел от шока, связанного с «Лехией». Но по футболу действительно соскучился — практически год не играл.
— Значит, переход в «Днепр» — самый оптимальный вариант. Перспектива поиграть в первой лиге не отпугивает?
— Мне удалось посмотреть первый тайм матча команды против «Гранита» — пока сын не закапризничал — так остались положительные впечатления. Единственное, после Польши на трибунах пустовато и даже немного диковато. Хотя все равно «Днепр» — моя команда. Конечно, хотелось бы поиграть в высшей лиге, но ребята ведь борются за выход в «вышку». И у меня боязни первой лиги нет.