Telegraf.news

"Динамо": об отставке Хейккиля даже не задумывались

Подпишитесь на Телеграф:
Редакция

Встретившись с Игорем Матушкиным на утренней раскатке перед матчем «Динамо» – «Торпедо», корреспондент поговорил со спортивным директором «зубров» об усилении из-за океана, неподписанном Грабовском, трудоустройстве простаивающих игроков, кредите доверия Хейккиля и встречах с хоккеистами сборной. А также выяснил, что бюджет клуба в связи с подписанием новых контрактов не проявил тенденции к росту.

— Игорь Витальевич, Кейн— последняя сделка «Динамо» во время локаута в НХЛ?

— Рано утверждать подобное. У нас еще есть некоторые пожелания. Какие? Ищем центрального нападающего. Пока возможности подписать игрока на время локаута есть, хотелось бы воспользоваться ими в полной мере.

— Признаться, неожиданно слышать о центрфорварде. Многие уверены, что «Динамо» не помешал бы как раз защитник.

— Здесь мы полагаемся на мнение тренерского штаба. Защитниками в команде довольны, а с усилением вратарской линии стало спокойно и за последний рубеж обороны. Поэтому хочется подписать сильного форварда. Одна-две шайбы за матч— недостаточно для победы.

— С другой стороны, можно выигрывать и при таком раскладе, если не пропускать.

— Может, и так… Но у нас в рамке сейчас играет отличный голкипер— это очень серьезное усиление. Конечно, хотелось бы и защитника. Но мы не можем взять неограниченное количество человек— у нас для «энхаэловцев» осталась всего одна вакансия. На рынке есть хорошие «крайки», есть защитники. Но мы ищем «центра». Причем, такого, который смог бы отлично вписаться в игру команды.

— И наметки у вас, конечно, есть. Как насчет фамилий?

— Извините, их пока не могу озвучить.

— Хорошо. Получается, информация об интересе со стороны «Динамо» к «центру» «Филадельфии» Клоду Жиру правдива?

Мы предлагаем игроку отнюдь не 65 процентов от его заокеанского контракта, как многие думают

— У нас есть интерес не только к Жиру, а к целой группе хоккеистов. Все варианты прорабатываются, учитываются многие составляющие. Главное— это желание хоккеиста играть в «Динамо». Если мотивация недостаточна, то смысл в приглашении игрока отсутствует, какую бы звездную фамилию он не носил. Мы хотим, чтобы хоккеист приезжал сюда не для того, чтобы посмотреть достопримечательности Минска или арену, а реально помогал нам. Второй момент— экономического толка. У нас есть своя концепция в данном вопросе. То есть, мы предлагаем игроку отнюдь не 65 процентов от его заокеанского контракта, как многие думают.

— Что тогда?

— В первую очередь, покрываем его страховку. И платим некоторые деньги, скажем так, «на проживание». Из-за этого договориться, порой, непросто. Особенно с хоккеистами, имеющими солидные контракты и привыкшими к большим деньгам.

— По каким из упомянутых вами критериев клубу не подходит единственный свободный белорусский «энхаэловец» Сергей Костицын?

— Сергей нам интересен, в первую очередь, как игрок сборной. Но мы вынуждены отталкиваться от потребностей команды. В данный момент ей необходим центрфорвард. Вторая позиция— защитник. А уже потом— крайний нападающий. Это дилемма. С одной стороны, хотелось бы видеть у себя Костицына-младшего. С другой, команде требуется усиление на конкретной позиции. Нужно выбирать…

— Получается, между Сергеем Костицыным и Эвандером Кейном «Динамо» выбрало последнего?

Между Костицыным-младшим и Кейном выбрали последнего. Сами понимаете, Эвандер - «лимитчик»

— Да. Сами понимаете, Эвандер – «лимитчик». В первую очередь мы искали вратаря, а также хотели подписать именно сильного молодого игрока. Вы же видели: в некоторых матчах мы вынуждены были играть в 11 нападающих. Это тяжело, на некоторых игроков ложилась большая нагрузка, они уставали. Поэтому очень рады, что удалось заключить соглашение с Кейном, который решит эту проблему.

— Незадолго до локаута вы говорили, что для подписания белорусских «энхаэловцев» «Динамо» нужны спонсоры.

— Ну, их поиск— не моя прерогатива.

— Хорошо. Можно ли сказать, что бюджет «Динамо» увеличился?

— Нет.

— Исчерпывающе. В какую сумму «Динамо» обходится страховка Ринне и Кейна?

— Это конфиденциальная информация. Но могу сказать, что эти суммы— на уровне зарплат наших хоккеистов. Никаких фантастических денег мы не тратим. Полностью исходим из того бюджета, которым располагаем. Да, в связи с подписанием Кейна и Ринне финансовая ситуация стала сложной. Но не критической.

— Как «Динамо» рассталось с Даниэлем Корсо?

— Нормально. Пожали друг другу руки, пожелали удачи.

— Можно ли сказать, что сэкономленные на хоккеисте средства и есть тот довесок, который помог пригласить «энхаэловцев»?

Причины разрыва соглашения с Корсо— в самом хоккеисте. Естественно, его уход позволил нам перераспределить некоторые ресурсы. Но это не связано

— Сразу оговорюсь, что соглашение с Даниэлем мы разорвали не для того, чтобы освободить финансы. Причины в самом хоккеисте. Естественно, уход Корсо позволил нам перераспределить некоторые ресурсы. Но эти вещи не взаимосвязаны.

— Насколько вообще тяжело привезти хоккеиста из-за океана в Беларусь?

— Непросто :). Уже хотя бы с технической стороны. Например, переговоры из-за разницы часовых поясов нужно вести на протяжении всего дня. Уходит много сил и времени. И для согласования деталей, и для понимания того, насколько этот игрок подходит клубу. Работа кропотливая.

— И в чем же «Динамо» выигрывает у остальных клубов?

— Пользуемся своими преимуществами. Беларусь— спокойная страна, где человек чувствует себя в безопасности. Арена у нас отличная, прекрасные болельщики. Плюс в команде играет немало иностранцев, а это помогает быстрее адаптироваться, чувствовать себя более комфортно. Некоторые хоккеисты придают значение тому, с кем им придется играть, кого они знают, как себя будут чувствовать. В общем, мы стараемся использовать все наши преимущества по максимуму.

— Никто не станет спорить, что хоккеисты из НХЛ— представители категории «топ» в своей профессии. Не замечено ли за динамовскими новичками «звездности»? Может, у них были какие-то особенные требования?

— Знаете, и Кейн, и Ринне, несмотря на свой звездный статус, – «земные» хоккеисты. Величина их энхаэловских контрактов на адекватности парней никак не сказалась. Это не только мое мнение. Можете сами пообщаться с хоккеистами или спросить мнение о них у партнеров по команде. Нос никто не задирает. Несмотря на внушительные контракты в НХЛ, наши новички остаются хорошими людьми, на равных общаются абсолютно со всеми. Это создает благоприятный микроклимат.

— Известно, что немалую роль в переезде Пекки Ринне сыграл Ари Хилли, а на решение Эвандера Кейна повлиял Тим Стэплтон. Насколько велик оказался их вклад в успешность переговоров?

Подписание игрока НХЛ— очень многогранный процесс. Здесь все влияет на все. Это как мозаика, которая постепенно складывается в одну картинку

— Повторюсь, подписание игрока НХЛ— очень многогранный процесс. Здесь все влияет на все. Это как мозаика, которая постепенно складывается в одну картинку, и хоккеист понимает: «Да, я хочу здесь играть!» Он чувствует, что не зря преодолеет путь в несколько тысяч километров. Конечно, личный контакт наших хоккеистов с будущими новичками играет большую роль. Но если бы мы не смогли решить остальные вопросы,— бытовые, финансовые— ничего бы в итоге не получилось.

Переезд в страну, о которой ты раньше ничего не знал,— серьезный шаг. Спасибо тем, кто помогает нам убедить хоккеистов в том, что поездка окажется не напрасной. В итоге они прибывают в Минск не с опаской, а с верой в лучшее, заряженными на игру в хоккей.

— Кейн по прилете в Беларусь сказал, что разговор со Стэплтоном сыграл для него решающую роль при принятии решения в пользу «Динамо». Может, специально просили Тима поговорить с экс-партнером по команде?

— Может быть :).

— Убедить Михаила Грабовского все-таки не получилось. В чем видите основную причину того, что хоккеист не поехал в «Динамо»?

— О причинах могу только догадываться. Прежде всего, скажу, что я очень расстроен тем фактом, что Миша так и не оформил соглашение с нашим клубом. Но, в то же время, понимаю, что решение Грабовскому далось очень непросто. О чем свидетельствует хотя бы тот факт, что впоследствии Миша признался: на каком-то этапе он готов был ехать в «Динамо». Выбор в пользу ЦСКА был сделан в борьбе с самим собой. По итогу какие-то факторы все-таки перевесили. Мы со своей стороны приложили все усилия для того, чтобы увидеть Михаила в «Динамо». Тем более, по всем критериям отбора он подходил нам идеально. Обидно. Но главное, что Грабовский будет иметь игровую практику на самом высоком уровне. Это важно для сборной.

— Выступите «адвокатом» Грабовского?

— Давайте попробую.

— Сейчас многие обвиняют Михаила в отсутствии патриотизма, намекая, будто Михаил погнался за длинным рублем вместо того, чтобы играть на родине.

У многих болельщиков эмоции берут верх над разумом. Я не вижу в решении Грабовского чего-то экстраординарного

— Думаю, у многих болельщиков эмоции берут верх над разумом. Я не вижу в решении Грабовского чего-то экстраординарного. По-другому можно было бы рассуждать, проведи Миша в «Динамо» большую часть своей карьеры. И если бы в таком случае он выбрал другой клуб, подобные заявления имели бы право на жизнь. А так у Грабовского есть принадлежность к белорусскому хоккею и белорусской сборной— это главное.

— С приходом Пекки Ринне в распоряжении «Динамо» оказалось четыре вратаря…

— Кевин Лаланд уже в «Юности». Поясню наше решение. Прежде всего, мы хотим предоставить голкиперу игровую практику. Как долго продлится локаут— никто не знает. Но когда он закончится, у нас в распоряжении должны быть вратари, находящиеся в тонусе и готовые принять от Ринне эстафетную палочку.

— Но Лаланд— обладатель одностороннего контракта, а значит, должен пройти через процедуру драфта отказов…

— Верно, и это уже случилось. Того же Хаугена, соглашение у которого двухстороннее, мы можем в любой момент командировать в «Юность» и забрать обратно. То есть, дать голкиперу сыграть несколько матчей. С Лаландом провернуть такое намного тяжелее. Процедура драфта отказов занимает 48 часов, еще 24 нужно на дозаявку. Трое суток! Плюс есть вероятность того, что игрока может забрать какая-то другая команда. Мы не готовы идти на такие риски. Поэтому Кевин пробудет в «Юности» до окончания локаута.

— Неужто вы не боялись за своего голкипера во время драфта отказов? Могли ведь и «украсть»…

Мы приняли все возможные меры для того, чтобы Лаланда не забрали другие команды. Весь процесс драфта отказов контролировался от и до

— Конечно, опасения были. Но, поверьте, мы приняли все возможные меры для того, чтобы Кевина не забрали другие команды. Весь процесс контролировался от и до. Варианты на случай того, если бы Лаланда попытались перехватить, у нас были.

— Кто-нибудь еще из динамовских хоккеистов отправится в ближайшее время в фарм-клуб?

— Да. Наша приоритетная задача— предоставление практики всем хоккеистам. Никто не должен засиживаться. Поэтому некоторые ребята будут заиграны как за «Динамо-Шинник», так и за «Юность».

— Кто конкретно?

— Дудко, Ногачев и Шелепнев 5-6 октября проведут две игры за клуб МХЛ. Затем защитник и вратарь присоединятся к нам, чтобы принять участие в матче против «Спартака», а нападающий отправится в «Юность». В стан минчан на время домашней серии также убудут Олег Горошко и Александр Павлович.

— Напоследок— не очень приятный вопрос. После не самого удачного старта «Динамо» многие заговорили о возможной отставке Кари Хейккиля. Какова вероятность такого решения руководства?

— Ее просто нет!

— То есть, не задумывались об этом даже во время недавней неудачной серии?

Кари продолжит работу. На тему возможной отставки мы даже не задумывались. Можете спокойно убирать ваши опросы :)

— Никаких сомнений в главном тренере у нас нет. У всех случаются неудачи. Четыре поражения подряд— это очень неприятно, но сильно на расстановку сил они не повлияли. Поэтому Кари продолжит работу. На тему возможной отставки мы даже не задумывались. Можете спокойно убирать ваши опросы :).

— В них нет смысла?

— Никакого! Не столь важно, как команда начинает. Главное— где она будет на финише. У нас есть задачи, поставленные руководством, и мы занимаемся их решением, не забывая о сборной Беларуси.

— Кстати, о ней. Что входит в обязанности «рабочей группы», в которой вы состоите?

— Делаем все, чтобы вопросы, связанные с подготовкой сборной к олимпийскому квалификационному турниру, оперативно решались. Прорабатываем разные нюансы: тестирование хоккеистов, обеспечение их экипировкой, перелеты, проживание, питание.

— О чем разговариваете с игроками, приезжающими в Минск в составе своих клубов? Спрашиваете об их желании выступать в сборной?

— Прежде всего, эти встречи направлены на то, чтобы поддерживать с хоккеистами хорошие рабочие отношения. Рассказывать, что делается для команды, о наших планах. Говорить о делах ребят в конкретный момент, об их здоровье. Стараемся обозначить, насколько важен для нас этот турнир, чтобы хоккеисты как можно лучше были готовы к нему и физически, и психологически.

Темы:
Как вам новость?