Форвард «Лиды» Виктор Гоман в этом межсезонье по примеру многих белорусских игроков сменил ОЧБ на ПХЛ. Новичок харьковского «Динамо» благодарит свой бывший клуб за возможность вернуться в хоккей. Вспоминает год без любимой игры, на протяжении которого ему пришлось поработать строителем и поиграть в ночной лиге. А также признает, что в отечественном футбольном чемпионате мало привлекательного.
«Мне пока и в гостинице неплохо»
— Как прошел отпуск?
— Да почти не отдохнул. Вырваться за рубеж не получилось, поэтому тренировался все время в Минске с ребятами из «Лиды».
— Вы — один из многих, кто в этом межсезонье рванул в Украину.
— Позвонил тренер «Динамо», предложил приехать. Я, долго не раздумывая, ответил согласием. Правда, возникли проблемы из-за того, что еще действовало соглашение с «Лидой», но они благополучно решились — контракт был выкуплен. Сейчас я на год связан с харьковским «Динамо».
— Что знали о своем новом клубе до перехода?
— Слышал, что в Харькове создают новую команду и хотят вернуть репутацию клубу. «Харьковских акул» переименовали обратно в «Динамо». Раньше местный клуб назывался именно так. По сравнению с прошлым годом состав существенно изменился. Думаю, в этом сезоне команда будет достаточно боевая.
— Соотечественников в новом клубе хватает.
— Да, в команде белорусов много. Леша Ерашов и Влад Клочков, с которыми пересекались в Гродно, также в этом году пришли в «Динамо». Хватает и украинцев, которые когда-то выступали в нашем чемпионате. Например, Андрей Лупандин, игравший в «Немане». В общем, всех почти знал, кроме молодежи. О целях на новый сезон пока ничего не сообщалось. Но сами понимаем: чем выше — тем лучше.
— Решение бытовых вопросов полностью взял на себя клуб?
— Да. Но несколько игроков, в том числе и я, живут в гостинице — квартиры пока не нашли. Клуб пытается быстрее решить жилищный вопрос. Но не всем предлагаемые квартиры нравятся — из-за плохого ремонта или еще чего-то. Ну, мне пока и в гостинице неплохо.
«Побоялся, что в «Лиде» через год мне могут не предложить контракт»
— Когда покидали «Лиду», ничего не екнуло?
— Жаль было расставаться с местными болельщиками. Ни одна белорусская команда не имеет такой поддержки, как «Лида». О лидских болельщиках остались только приятные воспоминания. Может быть, повезет еще вернуться к ним. Буду только рад, но пока меня все устраивает в Харькове.
— Год в «Лиде» много дал хоккеисту Виктору Гоману?
— Очень благодарен этому клубу за прошлый сезон. До этого мне пришлось пропустить год, а «Лида» дала шанс вернуться. К тому же игровым временем я обделен не был. А атмосфера в команде была просто потрясающая — мы выходили на лед и бились «один за всех и все за одного». Коллектив был очень приятный — молодые ребята, с которыми было комфортно играть. Ну и болельщики, конечно, запомнятся надолго.
— Так чего же тогда решили покинуть «Лиду»? Хотели, как это стало популярно говорить, «сменить обстановку»?
— Нет, это не при чем. Долго обдумывал все варианты и рассуждал логически. Со следующего сезона в ОЧБ я подпадаю под лимит на возрастных игроков. Побоялся, что в «Лиде» через год мне могут не предложить контракт. И, в то же время, из Украины уже никаких предложений не будет. Поэтому рассудил так — сыграю год в Харькове, ко мне присмотрятся и, может, предложат новое соглашение.
«В школу особо ходить не любил»
— Как вы попали в хоккей?
— На коньки стал в три года. Мама меня привела на лед, за что ей благодарен. Она, кстати, тоже в хоккей играла, только на траве. Долгое время была вратарем в «Орбите» — так вроде наша команда называлась. Вот мама и захотела, чтобы сын тоже стал хоккеистом. Сначала меня не хотели брать в «Юность» из-за маленького возраста. В итоге, все-таки, взяли. На первых порах учился кататься. Причем, на «фигурных» коньках. Потом со временем взяли в группу — как раз набирали мальчишек 1983-го года. С этой командой и играл почти все время.
— Три года — для хоккея очень маленький возраст. Не было желания со временем бросить это занятие?
— Такие настроения меня никогда не посещали. Просто у меня был выбор — играть в хоккей или учиться? Мне ближе был спорт.
— То есть, учиться не хотели?
— Да, в школу я особо ходить не любил :).
— Мама ваше стремление поддерживала? В смысле, забросить школу ради спорта.
— Конечно, она же тоже спортсменка. Хотя мне всегда говорила, что образование — важное дело. Но я руководствовался своими мыслями. Теперь жалею — нужно было в институт поступать. Все ребята-одногодки учебу свою закончили и никому это не помешало.
— Ваш отец тоже был хоккеистом.
— Да, но не знаю, за кого играл. Мне только мама говорила, что он хоккеистом был.
«На тафгая не полезу»
— Как относитесь к тафгаям в современном хоккее?
— В Беларуси таких ребят не встречал. Мое мнение — они должны быть. Их присутствие на льду поднимает интерес к хоккею.
— «Полицейские» должны быть в каждой команде?
— Думаю, да. Таких маленьких людей, как я, кто-то должен защищать :).
— Но вы и сами в прошлом сезоне несколько раз сбрасывали перчатки.
— Ну, несколько — это громко сказано. Было, наверное, раз или два. Но я нахожу равных мне соперников. На тафгая не полезу :).
— То есть, с Джереми Яблонски, например, «на разы» не вышли бы?
— Не-е-ет. Я еще жить хочу :).
— В детстве часто дрались?
— Очень часто. И с одноклассниками, и с ребятами из команды.
— Даже до такого доходило?
— И не раз. Во время тренировок часто такое происходило. Не поделим шайбу и сбрасываем перчатки :). Но тогда в масках дрались, и особого урона друг другу не наносили. Чисто так — бока помнем и все :). С каждым годом таких эксцессов происходило все меньше. Сейчас прежде думаю, чем подраться. Не хочу команду подставлять. А то получу «десятку» — и буду сидеть.
«Чем-чем? Евроремонты делал»
— В вашей карьере был год простоя. Как это получилось?
— После сезона поехал в «Брест», но там у меня не сложилось. Во время Кубка Беларуси начал звонить в другие команды. Но получал отовсюду один ответ: «А че ж ты раньше не звонил?» Отвечаю: «С «Брестом» не срослось». А они говорят: «Мы уже ребят собрали, укомплектовались. Если что, перезвоним позже». Так звонка ни от кого не дождался.
— Чем занимались в тот год?
— Чем-чем? Евроремонты делал. Ездил по квартирам.
— И целый год провели без тренировок?
— Ну, почему же? Постоянно играл с командой в ночной хоккейной лиге. Кроме этого еще и в «тренажерку» ходил. То есть, кондиции я поддерживал. Не на профессиональном уровне, конечно, но все же.
— Ну и судьба у вас — хоккей, евроремонты, потом опять хоккей…
— А что поделаешь? Это жизнь — всякое может случиться. Семью кормить нужно было — у меня жена и дочка маленькая.
— Ремонтным навыкам вас кто-то обучал?
— Потихоньку что-то подсказывали знакомые ребята со двора, чему-то сам научился. На один объект, второй, третий. Постепенно «набил» руку.
«Футбольный белорусский чемпионат мне неинтересен»
— Вы — большой фанат футбола.
— Да, болел раньше за итальянский «Милан» и испанскую «Барселону». Но к «Барсе» в последнее время охладел. Почему? За нее просто все сейчас болеют.
— В Милане были хоть раз?
— Увы, нет.
— Есть желание посетить матч любимой команды на «Сан-Сиро»?
— Конечно. И мир посмотреть я не против.
— На игру «красно-черных» с БАТЭ прошлой осенью в Минске попали?
— Желание посетить тот матч было огромное. Но игровой график «Лиды» не позволил этого сделать.
— В нашем футболе за кого переживаете?
— Нравится московский «Спартак». Но это в российском первенстве. А наш чемпионат меня не привлекает совсем. На БАТЭ в еврокубках посмотреть можно, а за белорусским первенством не слежу вообще. Мне это неинтересно. Знаю только, что БАТЭ постоянно выигрывает чемпионат, и все.
«Дочку в хоккей ни за что не отдам»
— Семью вы оставили в Беларуси или забрали их с собой в Харьков?
— Пока они не там и не здесь. У них, можно сказать, каникулы — поехали к бабушке жены в Ростов.
— Но потом-то приедут?
— Наверное, да. Но если дочка захочет ходить в садик, то не приедут.
— Чем занимается ваша жена Ирина?
— Сейчас она в декретном — сидит с дочкой. А до этого работала в парикмахерской администратором. Недавно вот получила высшее образование.
— Какой институт оканчивала?
— Ой, даже не знаю. Пойдет на работу — тогда расскажу :).
— Вашей дочке всего два годика. Хотите, чтобы пошла по стопам отца?
— Нет, ни за что :). Не хочу я ее в хоккей отдавать. В другой вид спорта можно попробовать. Например, в гимнастику.
— Хотите, чтобы стала второй Черкашиной и принесла стране медаль Олимпийских игр?
— Нет, зачем нам «бронза» вторая? Пусть Олимпийской чемпионкой будет! 🙂