Михаил Захаров увязывает грядущие перестановки в белорусском хоккее с Андреем Скабелкой
За четвертым матчем серии с «Гомелем» уже экс-наставник «Юниора» Михаил Захаров наблюдал от бортика. В одном из перерывов Михаил Михайлович уделил несколько минут журналистам. Захаров отметил, что последнее преображение «Юниора» произошло по инициативе Андрея Скабелки, подчеркнул, что его клуб не нарушил регламент ФХРБ, прокомментировал претензии гомельчан к судейству, а также выдвинул свою версию причин, по которым в белорусском хоккее вскоре произойдут перемены.
— Наш представитель уже все сказал вчера. Про то, куда ходил Скабелка, и про всю ситуацию. Что еще комментировать?
— То есть это с подачи главного тренера «Гомеля» произошло возвращение прежнего «Юниора»?
— Там все четко написано. Подтверждаю ли я эти слова? Конечно. Скабелка начал ныть, что не та заявка. Это все знают — хоккеисты, тренеры.
— Ваше отношение к этому?
— В заявке есть нарушения? Нет. Из фарм-клуба даже в НХЛ можно дозаявлять хоккеистов. Так где наше нарушение? Я только и слышу, что мы постоянно что-то нарушаем. Но где хоть одно, покажите мне!
— Претензия была по Слышу, Костюченку, Ерохо.
— Их мы заявили по-честному. У ФХРБ не может быть никаких претензий. Только у российской стороны. Но и они ничего нам по этому поводу не сказали. У них претензий к нам нет. В 2010 году вспомните, что было. «Шахтер» дозаявил пол команды «Динамо», но по правилам. Да, мне было тяжело, но я что-нибудь сказал? Нет. В прошлом году нарушение было, когда Хаугена после дедлайна заявили за «Шахтер». Мы проиграли, но я опять же молчал. Говорил только, что белорусские ребята должны играть, а вот иностранцы — нет.
Посмотрите сейчас на «Гомель». Они не могут обыграть 23-ю команду России, да даже с ребятами из МХЛ у них проблемы. Скажите, достойны ли хоккеисты «Юности» сборной? Да. Они это доказали в двух первых матчах серии.
— Там были вопросы по судейству.
— Какие вопросы? Уже все доказано: никаких претензий к арбитрам быть не может. Сколько раз «Гомель» не удаляли в конце третьего периода второго матча, сколько раз простили в овертайме? Но мы же ничего не сказали. А посмотрите, сколько в третьем и четвертом матче «Гомель» играл в меньшинстве, сколько раз оставался «3 на 5». Но гомельчане почему-то по этому поводу сейчас ничего не говорят. Мы в Гомеле и забрасывали-то, по большей части, в равных составах. И после всего этого кричать, что заявка неправильная?
— Если заявка правильная, зачем вы ушли?
— Я никуда не уходил.
— Говорили, будто клубу последовала указка сверху.
— Пусть Скабелка встанет и скажет, стыдно ему или не стыдно. Из-за него столько людей пострадало, полетело! Бородич, что ли, плохой мужик? А Торбин, Матушкин?
— Ну, еще не полетели ведь.
— Скажу с уверенностью: уже полетели. А откуда все пошло? Олимпийская квалификация проиграна. А еще когда что-то говоришь, нужно думать. Чтобы потом не сидеть и не извиняться, мол, я был не прав.