ФК "Полоцк" может прекратить существование
Возможен вариант, что «Полоцк» больше не останется с нами
Давно известно, что Витебская область— сплошная аномальная зона в контексте развития спорта. Его там, развития, попросту нет. Скоро может стать и меньше спорта, футбола в частности. «Полоцк» немилосердно лихорадит. Конвульсии почти предсмертные. Корреспондент Goals . by решил узнать, что же случилось с клубом и почему он находится на грани расформирования.
— В начале сезона у нас была хорошая команда. Обыграли «Витебск», но потом ситуация изменилась. И после, по сути, у ребят опустились руки. Я очень давно в этом клубе, потому происходящее обидно,— начинает начальник команды Ярослав Комарицкий .
Дела действительно плохи. Зарплаты не выдаются уже очень давно. Долги, по некоторым сведениям, достигли восьмиста миллионов рублей. Это много. То ли еще будет. Главный тренер Александр Трайдук , говорит, что денег работники клуба не видели аж с апреля.
— Все это время играли на энтузиазме. Многие ребята поуходили, потому как у всех есть семьи. Еще в течение первого круга мы договорились с футболистами, что доиграем его до конца. Но все равно, на последние семь-восемь матчей у нас набиралось людей максимум на состав с одной заменой. А учитывая, что за две недели нам предстояло провести шесть матчей, можете представить, какая это нагрузка?! В принципе, доиграли первый круг. Но затем у ребят появились предложения— и они ушли.
Долги перед футболистами, кстати, тоже немаленькие. Но о второй работе они не задумываются. Все-таки, очень много не местных игроков, которым это сделать трудно. Павел Тарасенко в их числе.
— На данный момент мне должны около 25 миллионов. Когда приходил в клуб, намека на такие проблемы вообще не было. Но, глядя теперь на ситуацию, я даже не знаю, как ребята раньше здесь играли. Был случай, когда присутствовали тренеры и директор клуба на занятии. Нам сказали: «Бегите по кругу». Мы отказались. А смысл, если нам не за что жить?
Начальник команды продолжает говорить о проблемах:
— Если бы указ распространялся на первую лигу, нас поддержали бы предприятия города. Я думаю, мы бы еще вытянули не один сезон. Но это не все. Мне непонятно отношение жителей города к футболу. Раньше как-то ходили, интересовались, а теперь все сошло на нет. Мы пытались привлечь болельщиков на стадион. Использовали расклейку по городу, телевидение, обращались на предприятия, но все равно без толку. Знаете, что я как-то услышал? Якобы не играют местные, потому чего на вас ходить? Но подождите, чтобы местные игроки росли в нормальных условиях, у них должна быть хоть какая-то перспектива. Ребята хотят заниматься, но им же все равно нужна мотивация. Я еще являюсь детским тренером и не знаю, как мотивировать пацанов. Что я им скажу: поиграете, а потом пойдете на стройку?
Главный тренер говорит, что уже неоднократно задавал вопрос о будущем клуба. Но четкого ответа так и не получил. Ни от кого.
— Неоднократно ходил к чиновникам и спрашивал в лоб: «Нужна ли команда?». Они то ли боятся отвечать конкретно, то ли еще что. По сути, спихивают все друг на друга и не дают четкого ответа. Видно, что город не был готов к таким расходам. До этого у нас произошло объединение райисполкома и горисполкома. Сменилось руководство. Теперешние руководители, наверное, посчитали, что футбол— слишком дорогое удовольствие.
Это звучит как минимум забавно, учитывая, что в той же Лиде или Сморгони будет поменьше населения, нежели в Полоцке. Но денег нет все равно. При том, что и запросы «Полоцка» далеко не заоблачные.
— Вроде бы город от футбола не оказывается, но бюджетных денег все равно недостаточно,— говорит Трайдук. — Нам нужно было собрать по смете 3,5 миллиарда рублей. Чиновники говорили, что дадут только 40 процентов, а все остальное мы должны зарабатывать сами. А я что, на трассу пойду их доставать, эти оставшиеся 60 процентов? У нас вообще нет никакой базы для заработка. Что же касается предприятий, то из-за того, что указ не распространяется на первую лигу, они отказываются спонсировать команду.
Кстати, в «Полоцке» недавно сменилось руководство. Но жить стало только хуже. Александр Николаевич говорит, что дело в знакомствах.
— До этого директором был Скачков. У человека были хорошие связи, которые помогали решать какие-то вопросы. Но потом он ушел на повышение. Пришел Арестов. У него есть желание сохранить команду, но, как я понимаю, нет поддержки сверху.
Про эпичную поездку команды на поезде до Пинска наслышаны уже, наверное, все. Но тренер говорит, что это далеко не последний случай.
— Поехали в Микашевичи на автобусе. Маленький «Богдан». И, вот представьте, он был такой, что на фоне автобуса «Гранита» — вообще гроб. У нас некоторые высокие игроки еле садились в него. Ребята из Микашевичей спрашивали: «А где же ваш автобус? Вас что, туда, как селедок запихивают?»
Но все-таки все понимают, что недоезды— это плохо. Потому и стараются хоть как-то передвигаться по Беларуси.
— Мы как-то не поехали в Сморгонь. Получили техническое поражение. Но потом поняли, что, в общем-то, от нас этого и ждут. Ведь за два технических поражения снимают с чемпионата. И получается, что мы как бы сами бы развалили клуб,— говорит Трайдук. — В городе нет ни одного нормально представленного игрового вида спорта. Хотят вроде бы поднимать баскетбольную команду. Но в таком формате, что игрокам не будут платить, а просто обеспечивать выезды на соревнования. И все. Судя по всему, такую же полупрофессиональную команду хотят видеть и в футболе.
Ярослав Комарицкий, в общем-то, вторит словам тренера. Только с еще большим пессимизмом.
— Поймите, футбол— единственное мероприятие республиканского масштаба в Полоцке. Больше в городе спорта нет. И, в принципе, может, уже и не будет.
Такие дела.