Сергей Гуренко в интервью «Спорт-экспрессу» рассказал о своих последних днях в «Локомотиве», о работе с нынешним тренером «Динамо», о своих футбольных наставниках и объяснил, почему никогда не станет общаться с бывшим партнером по команде Спахичем.
Об уходе из «Локомотива»: «Ребята спрашивают: «Кто ж теперь мячи отнимать будет?» Но Рахимов меня понял. Когда он возглавил «Локомотив», я сразу предупредил: играю еще год. Не представляю, чтоб от меня начали избавляться. Или жалеть.
Решив для себя, что ухожу, — так до конца с этой мыслью не свыкся. Не мог представить, что не приеду больше в Баковку. На матч с «Рубином» выходил, прекрасно зная, что он последний, — а в голове не укладывалось. И сейчас не в состоянии поверить, что расстался с «Локомотивом». Уже отыграл товарищеский матч за минское «Динамо», старший сын посмотрел запись в интернете, покачал головой: «Знаешь, папа, странно видеть тебя в синей форме».
Об игре с «Химками»: «На утверждение, что Спахич сдал игру «Химкам» отреагировал по-своему. Перестал с ним здороваться. Не замечал его в раздевалке и на тренировках. Не буду с ним общаться никогда. Спахичу следовало прийти и объяснить ребятам, что произошло. В команде должны быть расставлены точки над i. Лично я в такой ситуации жду объяснений. Если у меня есть подозрения в ком-то — не смогу с ним играть. Пусть придет и мне прямо скажет, что ничего такого не было и все разговоры — клевета…».
О Славолюбе Муслине: «Сначала ему было тяжело. В «Локомотив» купили 14 иностранцев, плюс своих 20 человек. Когда разобрался, что к чему и отфильтровал лишних, — дело пошло. Отставку Муслина никто не понял. Все ребята горой были за него. Единственный тренер, который смог обуздать африканцев. Во Франции, где Славо работал, их полно. Он неведомо как разбирался в психологии этих людей. Цацкаться с ними нельзя. Даже если классные игроки, раз в неделю их нужно прессовать. Для профилактики».
О тренерах: «Того, кто помнит установки Малофеева, Сократом не сразишь. Эдуард Васильевич в сборной и пел, и стихи читал, и чечетку бил, и притчи про хитрых бабуинов рассказывал. Поначалу самое сложное для меня было удержать хохот. Правда, Малофеев и после матча такое мог отчебучить, что хоть стой, хоть падай. Когда Уэльсу проиграли и заняли третье место, в раздевалке внезапно сообщил: «Братцы, поздравляю! Мы на втором месте и вышли из группы!» Все притихли. А Малофеев продолжил: «Допинг-контроль у них обязательно даст положительный результат, нам присудят победу». Излагал с таким жаром, что многие поверили!
В Гродно нас тренировал интересный дядька. Перед выходом на поле напутствовал: «Звери, я открываю клетку! Ваша задача — откопать бабки, они зарыты в чужой штрафной». Семин тоже порой веселил. Бывало, проиграем, и Юрий Палыч тянет нараспев: «Все-е-е, денюжки зако-о-ончились. Надо работать. А то придешь домой, и кому ты там нужен? Денюжек-то нету…».
О чемпионских перспективах: «Многие считают, что я ошибся, отказав в прошлом году «Рубину». Рванул бы в Казань — стал бы чемпионом. Но не жалею, что остался в «Локомотиве». Главное — российскую карьеру заканчиваю в этой команде. Для меня это важно».
По материалам «Спорт-экспресса».