В Гомеле судят француза за 1 патрон на границе: "был уверен, что это сувенир"
15 ноября в суде Гомельского района началось рассмотрение дела в отношении французского гражданина, который вез через границу 1 патрон к огнестрельному оружию. Мужчина заявил, что был уверен, что это сувенир, поэтому не имел умысла его скрывать.
Судебный процесс по делу француза Жолана Вийо проходит в открытом режиме. Мужчина обвиняется в незаконных действиях в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и незаконном перемещении через таможенную границу боеприпасов (ч. 2 ст. 295, ч. 1 ст. 333-1 УК Республики Беларусь). Если суд признает его виновным по этим статьям, французу грозит наказание минимум в виде 3 лет лишения свободы.
В ходе слушания адвокат ходатайствовал об освобождении подзащитного под личное поручительство, но суд в этой просьбе отказал. Молодой человек останется под стражей в следственном изоляторе. Процесс над Вийо продолжится 17 ноября.
24-летнего иностранца задержали 21 сентября, когда он проходил таможенный контроль при пересечении границы Беларуси с Украиной. Среди его вещей нашли патрон, который, по словам Жолана Вийо, ему подарил на память друг-поляк. Эксперты Госкомитета судебных экспертиз установили, что это пистолетный патрон калибра 9х19 для огнестрельного оружия.
*Таможенник, который задержал молодого человека, рассказал, что тот допустил нарушение, но, скорее всего, неумышленно. *Француз выбрал для пересечения границы красный коридор, который предусматривает предъявление декларации и товара. Но иностранец этого не сделал.
Сотрудник таможни спросил у него, везет ли тот запрещенные предметы: оружие, боеприпасы, наркотики. А иностранец уточнил на английском: «Можно ли считать боеприпасом пулю?».
«По виду сотрудника таможни я понял, что он не разобрал моих слов. Жестами мне показал, что надо достать то, о чем я говорю. Тогда я вынул патрон вместе с вещами и показал: «Вот мой сувенир». После этого пулю забрали, а далее я был задержан», - отметил обвиняемый.
Таможенник считает, что в действиях молодого человека не было злого умысла. «По всей видимости, о патроне он забыл и вспомнил, когда его об этом спросили», - заключил он.