Антон Накануне отлета в солнечную Армению Антон Путило распространял оптимизм, Максим Жавнерчик делился информацией о сопернике, газон терпеливо умирал, а озорной пес стремился познакомиться с девятью наличными футболистами. Водостойкий корреспондент провел полтора часа дождливого понедельника за просмотром тренировки национальной сборной Беларуси.
Этот неприятный момент, когда календарно вроде бы еще лето, но, судя по мокрым кроссовкам, уже как бы осень… Администраторы «молодежки» его (момент), видно, не прочувствовали, а может, просто так вышло, однако игроки сборной бегали по раскисшему грязелечебному газону в белых майках и гетрах. Воображение рисовало суровые лица недовольных работников химчистки… Алексей Вергеенко проводит одну из первых тренировок в качестве главкома сборной U-21. Его основная сборная — возрастной категории U-20 — отправилась в Киев на мемориал Лобановского. За старшего вергеенковский ассистент — Анатолий Боговик…
Подле нового главного периодически мелькала фигура крепко сбитого мужчины в кепке перевернутой козырьком назад. «Kovalevich style» — ностальгировалось о самой успешной «молодежке» в истории нашего суверенитета. Но, оказалось, для сантиментов нет резона. Ковалевич продолжил работать помощником в сборной U-21, поменяв начальника. Фигура крепко сбитого мужчины в кепке перевернутой козырьком назад действительно принадлежала Игорю Николаевичу.
Кондратьеву же после прокачки до левела национальной сборной ассистирует Вячеслав Акшаев. Первые 15-20 минут любой тренировки игроками заведует именно Вячеслав Евгеньевич, проводя стретчинг и прочие разминочные процедуры.
В этот хмурной и депрессивный день, когда, глядя на небо, ну никак не думалось о чем-то радужном, заведовать было особо некем. На сменовском поле показались всего девять игроков — Жевнов, Трубило, Путило, Кисляк, Жавнерчик, Мартынович, Бордачев, Тигорев и Нехайчик.
Хотя чуть ранее довелось повстречать еще одного сборника. По дороге к Дому футбола резкий звук клаксона обозначил мимо проезжающий черный-пречерный BMW с брестскими номерами, из которого приветственно махал рукою Сергей Баланович.
— А ты чего в одиночку?
— Так я из Солигорска еду. Как бы мне не опоздать, — спешно закрывая машину, полузащитник семенил к крылечным ступенькам http://www.xplit.ru/stupeni/
. Правда, оказалось, волновался Сергей совершенно зазря.
— Ребята, которые вчера играли, сегодня сразу же уехали из федерации в гостиницу, — пояснил Антон Путило, который невзирая на эмо-небо, лучился оптимизмом. — У них там бассейн, баня, много всяких восстановительных процедур.
— А вообще дела как?
— Супер настроение! Супер! Товарищеский матч — все нормально. Увидел друзей — получил еще больше удовольствия. Все очень позитивно, — на душе у Антона ярко сияла радуга.
В последний раз белорусы и армяне встречались в марте 2010 года. В присутствии ста зрителей Путило забил свой первый мяч за сборную, которая в итоге победила 3:1. Может, на бэкграунде этих воспоминаний полузащитник и выглядит столь довольным жизнью.
О нынешней сборной Армении у наших игроков исключительно справочные знания. Пожалуй, чуть больше остальных информирован Максим Жавнерчик.
— О команде можно судить хотя бы по последним результатам. В прошлом отборе армяне провели много хороших игр. Плюс многие ребята представляют хорошие чемпионаты. Да и все понимают, что сейчас в футболе никого нельзя обыграть просто так.
— Есть надежда, что в Ереване будет потеплее, чем в Минске…
— Да, там хорошая погода. Пару игроков «Кубани» вызываются в сборную Армении. Они рассказали мне, что в Ереване с температурой все в порядке. Ребята просветили и по поводу стадиона, и по поводу атмосферы на трибунах. Говорят, матчи сборной в Армении — всегда праздники.
— В Краснодаре сейчас тоже тепло?
— Тоже тепло. Как в Армении.
Веснянке, меж тем, было погодно очень далеко до Армении. Игроки заканчивали разминку, а поле постепенно болотилось.
— Ну, что? Ты закончил? — спросил у Акшаева Кондратьев.
— Две минуты. Дотянутся. Хотя могу и сейчас отдать, — ответил Кондратьеву Акшаев.
Дотянувшись на территории размеченного главкомом квадрата, игроки принялись за упражнения с мячом.
Тем временем ввиду отсутствия других вратарей Андрей Сацункевич оказался персональным тренером Юрия Жевнова, который со знанием дела периодически взлетал в воздух и, комбинируясь во время приземления на газон, обильно пачкал себе робу…
А капли подлого дождя продолжали лететь c серо-белого неба.
— У меня вообще зонт в машине остался, — честно признался наш укутанный в клеенку фотограф.
— Яков…
— Не, ну, я просто подумал, тебе и так нормально без всего.
В общем, игрокам, накануне получившим клубную нагрузку, можно было белоснежно завидовать. Среди сборников, которым понедельничный вечер случилось провести в теплоте отеля Robinson club, значился и аврально вызванный в команду Андрей Хачатурян, сменивший Дениса Полякова. Забавная штуковина. На уровне сборных солигорский многостаночник может дебютировать за Беларусь в игре против Армении, чьи футбольные чиновники желали заявить его на протяжении нескольких последних лет… В байнете уже шутят, мол, наш тренерский штаб просто хочет таким образом cбить масть армянам. Хотя это так — в порядке бреда…
К слову, Жавнерчик имел возможность оценить действия своего нового партнера по сборной.
— Получились два выходных перед сбором национальной команды, — согреваясь чаем, рассказываем урожденный в Солигорске житель солнечного Краснодара. — Вот я и побывал на родине. Родителей давно не видел, так хоть повидались. Футбол посмотрел. Хорошая игра, считаю. «Динамо» и «Шахтер» — достойные команды. Если честно — это лично мое мнение — 1:1 были бы закономернее. Гости, в принципе, ничем не уступили.
Юрий Жевнов добавился к полевым игрокам в качестве нейтрального. Начался розыгрыш большого «квадрата». Кондратьев поделил сборников на две четверки. «Синяя» (по цвету манишек) — Мартынович, Кисляк, Путило, Тигорев. И красная (по цвету балонок) — Трубило, Бордачев, Нехайчик, Жавнерчик.
И тут серость будня раскрасилась братом нашим меньшим. Фанатично преданная футболу собака преодолела заслон ограничительной сетки и с комсомольским задором подключилась к общему процессу…
Как-то сразу вспомнилось Гродно… В итоге собака настолько увлеклась, что в ее пасти испустила дух пара мячей, которыми кондратьевская «молодежка» тренировлась в Дании.
Псовское соседство сперва не особо нравилось сборникам.
— Андрей, отойдите как можно дальше — поиграйте с ней, — озвучивал свой наказ Кондратьев, адресованный одному из массажистов.
— И массаж ей сделайте, — шутили игроки, принимаясь за последнее упражнение.
Правда, в компании игроков собака чувствовала себя явно лучше. Наверное, чувствовала собачников. А Георгия Кондратьева дома живут дворняжка и пудель, у Александра Мартыновича — родезийский риджбек. В итоге оказалось, что человек собаке друг, и к моменту окончания занятия ко псу все привыкли.
— Как тебе пес? — стремимся с Антоном Путило в Дом футбола.
— Ну, неплохо. Помог бы нам в команде :).
— Как развивается твоя контрактная история?
— Контракт заканчивается, и мы пытаемся разобраться в сложившейся ситуации. Соглашение с «Фрайбургом» действует еще год. Пока я не спешу его продлевать. Главное, чтобы ввиду этого мое игровое время не сократилось.
— Думаешь, твой отказ реально может повлиять?
— Ну, может. Руководители мне сказали: «Нужно либо продлевать контракт, либо…» Либо искать новую команду. Немцы вложили в меня какие-то деньги, потому хотят получить отдачу. Так что такие дела. Ну, будем бодаться за место в составе. У нас 30 человек в команде. Почти три равноценных состава. Так что посмотрим, как оно будет.
— А может так случиться, что до закрытия европейского трансферного окна ты сменишь клуб?
— Может. Почему нет?
— Александр Глеб недавно сказал, что Николай Шпилевский не его агент…
— Я не знаю, надо у Глеба уточнять. Но со мной Шпилевский работает совершенно точно.
Юрий Жевнов остался на поле поработать сверх нормы. Собака с интересом наблюдала за капитаном национальной сборной. Тот работал на силу, приседал, тянулся. Поняв, что с мячом Юрий контактировать больше не будет, гость, не прощаясь, убежал куда-то по своим собачьим делам. Окончательно стало ясно, что пес оказался прирожденным игровиком, всякие легкоатлетические штуковины его совершенно не трогают. Мораль номер раз — с настроением у сборной все ок. Мораль номер два — минские собаки ведут себя на футбольных полях много воспитаннее гродненских.