Социальные сети наполнены комментариями о вторжении России в Украину. Что пишут известные люди и простые пользователи в разных странах?
Что чувствуют и говорят украинцы?
«Если вы смотрите новости — то вы знаете, в каком страшном сне мы сегодня проснулись. Все эти дни я думала только об одном — можно ли остановить это колесо смеха, обретающее форму мясорубки? Сегодня мысль осталась только одна — как я могу помочь тем, кто станет жертвами этого кошмара? Я не призываю вас ни к чему. Ведь я — это я. У меня семья в Запорожье, большая часть моей жизни — в Украине. Я просто хочу, чтобы мы помнили. Что иногда зло побеждает просто потому, что хорошие люди молчат, не находя подходящих слов», — написала в своем аккаунте вокалистка группы «Немного Нервно» Екатерина Гопенко, гражданка Украины, сейчас живущая за рубежом.
«Я не призываю сохранять спокойствие. Это глупо и нереально. Это было бы даже греховно — быть спокойным. Мы же не кирпичи. Но свою тревогу, панику и ужас надо сделать частью своей жизни, а не заменить ими всю жизнь. Это вполне посильно. Хорошо тем, у кого работа — делать работу. Тупо работать. Прогуляться максимально быстрым шагом и прочие психологические приёмы. Поплакать, кто может и кому помогает. Но вся паника — строго в себе, на своей канонической душе, а для других быть поддержкой и опорой. Не успокаивать, а подбадривать», — пишет еще один украинец, священник Яков Кротов.
«Вчера я помыла полы и сходила в кино с дочкой. На поздний вечерний сеанс. «Лакричная пицца» — последний фильм в моей жизни до звука взрывов за окном. Я думала, это мусор так шумно сегодня забирают. А это ракеты и бомбы. (Автокорректор пытается поменять бомбы на блины.) Под окном люди грузят разноцветные чемоданы в свои авто. Сейчас вижу очень суетливую женщину средних лет с большим красным чемоданом. Это могла бы быть я. Но я никуда не еду. Я не буду паниковать. Даже если исчезнет интернет и телефонная связь. Все мои блины вдруг превратились в бомбы», — написала жительница Киева.
«Лучшее, что сейчас могут сделать для Украины наши союзники (помимо оружия, санкций и т.д. ) это принять Украину в НАТО. Украина выбрала это членство в своей борьбе», — настаивает украинский политик Олег Ляшко.
Известные и простые белорусы поддерживают население Украины
«А все было предказуемо. Позор российскому обществу, так легко отравленному национальным превосходством, позор меркантильной Европе, для которой свои зады, согретые русским газом, важнее, чем жизни людей, которые погибнут в войне», — пишет белорусский актер Александр Жданович-«Маляваныч».
«Самое ужасное в сложившейся ситуации, что две стороны готовы и дальше повышать ставки, они стараются предсказать последствия каждого шага, осознанно балансируя на гране войны. Однако война, как высшая ставка, будет означать проигрыш двух сторон, после ее развязывания никакие уступки или торг будет невозможен. Лишь полная изоляция РФ, потери Европы и человеческие жертвы», — рассуждает еще один пользователь facebook.
«Божа, які сорам, які жах… Як мы да такога дажыліся? Спадзяюся, гэта ўрэшце стане сапраўдным канцом імперыі. І яна лопне, як Глінька ненажэрны ад уласнага абжорства. І мы ўсе зажывем у новым свеце. Абы толькі застацца жывымі», — пишет белорусская поэтесса Настя Кудасова.
«В наш Дом пришла беда. В руках у террориста-смертника — будущее всего мира.Первый удар приняла на себя Украина.Любимые, друзья, люди доброй воли, — мы есть друг у друга.Будем бороться, молиться, свидетельствовать, действовать. Господь посреди нас. Мы победим», — надеется поэт Дмитрий Строцев.
«Последний раз я была в таком состоянии 10 августа 2020 года. Ощущение, что я влетела в бетонную стену на полном ходу. Что-то типа контузии. Мне важно услышать от каждого из России, из Беларуси — мы не на стороне зла. Молчание и неопределение сегодня воспринимаются как поддержка пу/лу», — говорит политэмигрантка из Беларуси.
Что говорят россияне?
«Не очень понимаю, как делать выпуск сегодня. Ну, какой футбол… Советов не жду — потому что точно уверен, что сейчас никто не даст такого совета», — написал твзкстный российский футбольный эксперт Василий Уткин.
«Худший день в жизни. Рекорд побит. Кажется, с этим рекордом сейчас будет, как с Овечкиным. Он будет обновляться регулярно. Мрак и бессилие», — написал он в своем тг-канале.
Российский священник, известный православный блогер и врач скорой помощи монах Феодорит Сеньчуков, краток: «НЕТ ВОЙНЕ! НЕТ ФАШИЗМУ! УКРАИНА, МЫ С ТОБОЙ!!».
«Война. Мы напали на Украину. Надо обьединяться в борьбе со злом. Действием. Мы бомбим украинские города», — пишет художник из Москвы Павел Шевелев.
«Новости потрясают. Очень больно и страшно. Всем сердцем с украинцами сейчас. Молимся за Украину и за людей доброй воли в России, которые хотели бы остановить этот ужас, но не могут. Друзья в Украине, нам не все равно, мы переживаем за вас и боимся вместе с вами. Держитесь, пожалуйста, и этот кошмар тоже пройдёт, закончится, и мир будет снова», — пишет еще одна девушка.