Секретарь Совета безопасности Беларуси Александр Вольфович заявил, что власти планируют мобилизовать 1,5 млн человек на случай войны. При этом у них есть планы и на "остальные 8 млн' белорусов для перевода экономики на "военные рельсы".
«… Поэтому остальные 8 млн, конечно же, будут работать на промышленности, учить, лечить, выращивать хлеб. Потому что жизнь не остановишь, и в военное время нужно заниматься этим», — пообещал Александр Вольфович в эфире «Беларусь 1».
Впрочем, и из этих 8 миллионов часть хотят отправить в «народное ополчение» для борьбы «с бандитизмом на местах, пресечения мародерства, борьбы с диверсионно-разведывательными группами».
Госсекретарь Совбеза Беларуси пообещал, что таким «ополченцам» выдадут оружие, которое они будут хранить у себя дома, где также будут ночевать и питаться. Таких белорусов не будут увольнять с работы, а ополченцами будут служить «добровольно». Их лишь будут освобождать от работы «для выполнения обязанностей в дружинах». А зарплату будут платить на основном месте работы.
«В моем понимании, если у него есть две ноги, две руки, есть силы взять автомат в руки и встать на защиту своего дома — такое право ему будет предоставлено», — заявил Александр Вольфович, отметив, что «кто-то из женского пола» тоже может поучаствовать.
В чем разница между теробороной, «ополчением» и мобилизованными
Госсекретарь Совбеза попытался также объяснить, в чем же будет разница между территориальной обороной, «народным ополчением». Главное отличие между теробороной и ополченцами, получается, будет в том, что первые будут жить не дома.
«Территориальные войска — это как бы структурное подразделение, которое будет призвано через военкомат, обеспечено и военной формой одежды, ну соответственно также и оружием… Территориальные войска будут привлекаться для охраны конкретных каких-то объектов в своих регионах, в своих уголках области, района, выполнения каких-то задач по прикрытию участка государственной границы ну и так далее», — заявил Александр Вольфович.
«Народное же ополчение — это, во-первых, люди, которые не будут призваны в действующие Вооруженные силы, в территориальные войска, другие структуры», — утверждает госсекретарь Совбеза Беларуси.
Поступление в «ополченцы» не освободит белорусов от службы в армии, если они попадут потом под мобилизацию. А решать, кого брать в «добровольцы», будут местные власти, у которых будет «широкое поле возможностей».