С 17 августа приостановилась регистрация ИП «по техническим причинам», сообщили в Мингорисполкоме. Но по сведениям Office Life это может быть связано с тем, что «власти готовят радикальные изменения в работе индивидуальных предпринимателей».
Издание ссылается на информацию, которая попадает в бизнес-союзы. Там заявляют, что Министерство финансов занимается изменением налогообложения ИП.
«Кроме того, в коридорах власти думают над тем, чтобы резко ограничить перечень видов деятельности для предпринимателей. Планируется, что по большинству видов деятельности ИП не смогут нанимать работников. А подоходный налог для них будет увеличен до 18%. Также хотят отменить единый налог по большинству видов деятельности», — пишет Office Life.
Что говорят власти?
Александр Лукашенко 22 июля на совещании с правительством заявил, что в Беларуси слишком много индивидуальных предпринимателей.
«У нас скоро будет индивидуальных предпринимателей 12 миллионов! У нас народа столько нет! Мы создали колоссальный офшор, где люди ничего не платят, а уже все индивидуальные предприниматели — от журналистов (примеров море) до чиновников», — возмутился он, выступая перед чиновниками.
При этом министр финансов Юрий Селиверстов сообщил, что подходы к налогообложению индивидуальных предпринимателей изменят к 2023 году.
«Предстоит работа именно над этим в течение текущего года и следующего для того, чтобы с 2023 года предложить более четкие, ясные и понятные условия и в том числе увеличить вклад в государственную казну», — сказал он.
С другой стороны директор Минского столичного союза предпринимателей и работодателей (МССПР) Виктор Маргелов отмечал, что «традиционно конец августа — время формирования Налогового кодекса» и «ухудшения» ждут уже к 2022 году.
«После этого там только чистятся запятые и производятся согласования, — отметил он. — Судя по всему, работа уже сделана, и результат этой работы для ИП будет плохим. Причем, думаю, что достаточно серьезные ухудшения ждут ипэшников уже с 2022 года, а не с 2023-го, как обещал министр по налогам и сборам».
Он считает, что «непрерывность взаимодействия между бизнесом и властью утеряна», так как бизнес-ассоциации «приглашают только на согласование каких-то мелких или фрагментарных вопросов».