Telegraf.news

Кубраков рассказал, кому из белорусских судей и чиновников полагается изменение внешности

Подпишитесь на Телеграф:
Редакция

Сегодня, 21 апреля, на заседании пятой сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва депутаты одобрили законопроект “Об изменении Закона Республики Беларусь “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органа государственной охраны”.

“Изменения в закон продиктованы временем. Угрозы в конце прошлого года, да и в начале этого года поступали в адрес должностных лиц в связи с исполнением ими служебных обязанностей”, - передает Белта слова министра внутренних дел Беларуси Ивана Курбакова.

“Но не только в отношении сотрудников органов внутренних дел либо в отношении судей, но и в отношении просто лиц с гражданской позицией - учителей, артистов, журналистов также поступало большое количество угроз. Поэтому в законопроект внесено понятие, как иные защищаемые лица”, - рассказал министр внутренних дел Иван Кубраков.

Степень угрозы, а следовательно и степень защиты, по словам министра, будут определять органы внутренних дел.

“С учетом этого и определяется степень защиты. Кому-то достаточно просто изменить место работы или место жительства, а кому-то необходимы изменения внешности”, - заявил Иван Курбаков.

Выдуманые имена и фамилии

Телеграф рассказывал о том, что 13 января в суде Ленинского района Гродно проходил второй день уголовного процесса в отношении пяти жителей Гродно, которых обвиняют в нарушении двух статей УК Беларуси. Во время суда, ОМОНовцы под выдуманными именами и фамилиями рассказывали из-за приоткрытых дверей судье, какие страдания испытывали в последнее время.

В суд пригласили и потерпевших силовиков. Однако те попросились скрыть свои настоящие имена и настаивали, что не могут вживую присутствовать на процессе из-за угрозы их жизням и загруженностью на работе.

«Потерпевшие опасаются за свою жизнь и здоровье, поэтому просят провести процесс удаленно. С реальной угрозой жизни, прошу применить меру безопасности, явиться в суд они не могут в связи со служебной деятельностью», — заявляла прокурор ходатайство.

Адвокат обвиняемых возражала, что имена ОМОНовцев уже скрыты, а сами они не обращались в милицию с заявлениям о том, что их жизням есть угроза.

Новость Телеграф

Как вам новость?