Ученые: приматы подсказали людям, как научиться говорить

08.06.2020 09:51

Исследователи из Америки решили разобраться с тем, откуда берет свое начало человеческая речь и с удивлением обнаружили связь с шимпанзе. Оказывается, их ритмы вокализации достаточно близки к ритмам человеческой речи.

Как пишет сайт popmech.ru, приматы пользуются несколькими способами коммуникации. Одним из них является шевеление губами. Ранее было выявлено, что многие виды приматов (к примеру, орангутанги или гиббоны) шевелят губами с определенным интервалом – пять циклов в секунду, то есть с частотой 5 Гц.

Но такие исследования не проводились еще на приматах, которые эволюционно считаются наиболее близкими к человеку – шимпанзе, гориллы и бонобо.

Американские ученые провели исследование, в котором проанализировали вокализацию двух диких и двух выращенных в неволе популяций шимпанзе.

В результате они выяснили, что шимпанзе также имеют свою «вокальную модель», частота которой составляет 4,15 Гц. Это средняя частота: у каждой популяции данная чистота отличается от частоты другой популяции, как диалекты у людей.

Ученые пришли к выводу, что древние люди создали свой язык, используя инструменты, которые уже были у приматов.