Ученые из США заявили, что свет от смартфонов и телевизоров сокращает жизнь

01.09.2022 14:50
Ученые из США заявили, что свет от смартфонов и телевизоров сокращает жизнь

Эксперты из Орегонского государственного университета (США) провели исследование, и выяснили, что синий свет, который излучают смартфоны, ноутбуки, современные телевизоры могут привести к преждевременному старению и сократить жизнь.

«Чрезмерное воздействие синего света от повседневных устройств может оказывать пагубное влияние на широкий спектр клеток нашего организма», — сказала интегративный биолог доктор Ядвига Гибултович.

Клетки, на которые оказывается воздействие, начиная от клеток кожи и жира и заканчивая сенсорными нейронами, пишет Exspress.

По словам специалиста, «исследование показывает, что избегание чрезмерного воздействия синего света может быть хорошей стратегией борьбы со старением».

Правда, эксперименты по воздействию синего света пока провели только на плодовых мушках. Те, кто был в темноте, прожили дольше.

Однако специалисты подчеркнули, что «сигнальные химические вещества в клетках мух и людей одинаковы, поэтому существует вероятность негативного воздействия синего света на человека».

Завершив первоначальное исследование, ученые теперь хотят выяснить, влияет ли это явление на клетки человека в реальных условиях.

«Люди подвергаются воздействию менее интенсивного света, поэтому повреждения клеток могут быть менее значительными».

Кстати, в некоторых современных смартфонах есть специальная функция по снижению уровня синего цвета, чтобы уменьшить нагрузку на глаза. Людям предлагают включать ее, например, в ночное время, чтобы засыпать быстрее.

Ранее Телеграф писал, что шведские ученые выяснили, что кофе уменьшает грудь, а американские и бразильские заметили нарушения мозга после употребления людьми кока-колы и подобных жидкостей.