Человечеству грозит опасность: вымирание насекомых может привести к «катастрофическому коллапсу природных экосистем»

01.06.2020 12:08

Около 25 ученых со всего мира предупредили людей о надвигающейся опасности: если не остановить сейчас вымирание насекомых, то это может привести к гибели человечества.

В журнале Biological Conversation были опубликованы два открытых письма, в которых исследователи называют причиной массовой гибели насекомых на планете такие факторы как загрязнение окружающей среды, изменение климата и уничтожение естественной среды обитания диких животных.

Они считают, что «деятельность человека ответственна почти за все сокращение численности насекомых и их вымирание», цитирует сайт hi-news.ru слова исследователей. Кроме того, они полагают, что «то, что мы знаем – лишь верхушка айсберга, но мы знаем достаточно, чтобы действовать немедленно».

По их мнению, нужно немедленно начинать принимать меры: от создания больших природных заповедников, отказа от использования пестицидов до отказа от стрижки травы на газоне и принятия решения оставить старую древесину в саду.

Исследователи обращают внимание природоохранных организаций на тот факт, что не нужно игнорировать проблемы беспозвоночных в пользу защиты птиц и млекопитающих.

В 2019 году был опубликован первый глобальный научный обзор, в котором отмечалось, что, если ситуация не изменится, то мир настигнет «катастрофический коллапс природных экосистем». Как отмечают исследователи, насекомые обеспечивают людей всем, начиная от опыления и разложения, до ресурсов для новых лекарств, индикации качества окружающей среды и многого другого.

В обзоре говорится, что в мире названа пятая часть насекомых (в основном единичные экземпляры), а многие виды вымирают еще до того, как их успевают назвать. Вполне вероятно, что вымирание насекомых со времен индустриализации составляет примерно 5-10%, а это около 250 000 – 500 000 тыс. видов.

Сообщается, что данная оценка основана на основании вымирания улиток, также в 1870-х годах отмечались быстрые уменьшения популяции бабочек и жуков.

«Это самая лучшая оценка, которая у нас есть. Нет никаких оснований полагать, что тенденции вымирания между насекомыми и улитками различны, но улитки оставляют свои раковины в качестве доказательств», — считает профессор Педро Кардосо из Финского музея естественной истории и ведущий автор последнего доклада.

Как отметил Мэтт Шардлоу, главный исполнительный директор природоохранной группы Buglife, в ключевом докладе 2016 года говорилось о том, что снижение численности естественных опылителей представляет опасность для общества и экосистем. И об этом были предупреждены мировые правители, которые, к сожалению, не придали этой проблеме должного внимания.

Исследователи надеятся, что остановить вымирание насекомых помогут сады. Если люди начнут внедрять эти небольшие решения на своих участках, то это может иметь большое значение для многих популяций насекомых. Даже пара небольших садиков может иметь огромное значение для выживания вида, считают ученые.