Приговор по делу о взрывах в Минске и Витебске будет вынесен 30 ноября. На скамье подсудимых — Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев (оба 1986 года рождения). Их подозревают в совершении теракта на станции метро “Октябрьская” 11 апреля. Теракт унес жизни 15 человек, более 200 были ранены. Максимальное наказание, которое грозит обвиняемым, — смертная казнь.
Коновалов отказался на суде от права сказать последнее слово. Сначала он произнес что-то нечленораздельное, а потом уточнил после вопроса судьи: "Я говорю, не надо", передает БелТА.
Как сообщал Телеграф, суд в отношении витебчан Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева начался 15 сентября.
Дмитрия Коновалова обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных чч. 1, 2, 3 ст. 289 УК (терроризм), чч. 2, 3 ст. 295 (незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ), чч. 2, 3 ст. 339 (злостное и особо злостное хулиганство), ч. 2 ст. 218 (умышленные уничтожение либо повреждение имущества), ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 339 (покушение на злостное хулиганство), ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 218 (покушение на умышленное уничтожение имущества).
Владиславу Ковалеву предъявлены обвинения по ч. 6 ст.16 и ч. 3 ст. 289 (соучастие в акте терроризма), ч. 3 ст. 295, чч. 2, 3 ст. 339, ч. 2 ст. 218, ч. 2 ст. 405 (укрывательство преступлений), чч. 1, 2 ст. 406 (недонесение о преступлении).
Оба обвиняемых признали себя виновными в инкриминируемых преступлениях лишь частично. Согласно психиатрической экспертизе, проведенной в мае-июне 2011 года, у главного обвиняемого Дмитрия Коновалова не обнаружено ни хронических, ни временных психических расстройств или болезней.
Государственный обвинитель Алексей Стук 14 ноября потребовал приговорить обвиняемых в теракте в минском метро и других взрывах в Беларуси Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева к смертной казни."Обвинение предлагает считать их исключительно опасными для общества и государства", — сказал прокурор.
В свою очередь мать главного подозреваемого Дмитрия Коновалова уверена в невиновности сына. Кроме того, потерпевшие во время теракта в минском метро также сомневаются в виновности находящихся на скамье подсудимых, обвиняемых в его совершении.